Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».

Валентина Вандышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».

Задачи:

- развивать представление детей о строении тела человека

- закреплять умения моделировать из частей тела человека

«Познание»

- побуждать детей к высказыванию, излагать свои мысли понятно для окружающих

- способствовать обогащению словаря (организм, кишечник, желудок, пищевод)

"Коммуникация»

- развивать совместную игровую деятельность, умение работать в малых группах

- побуждать детей выполнять коллективную работу

«Социализация»

- формировать умение внимательно слушать стихотворения и выразительно читать

"Чтение художественной литературы»

- расширять знания о витаминах, о взаимосвязи, здоровья и питания

- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми

«Здоровье»

Оборудование: схема тела человека, поднос с морковью, игра «Часть-целое», витаминные перчатки, продукты (капуста, лимон, чипсы, фанта, карточки с лабиринтами, воздушные шарики (по количеству детей).

Логика образовательной деятельности:

1. Воспитатель обращается к детям и говорит что они разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель: Какие части туловища вы не назвали? А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

2. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель предлагает детям собрать из частей тело человека

3. Игра «Часть-целое»

Дети делятся на две группы

Воспитатель проводит физминутку

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети подходят к схеме строения тела человека с внутренними органами.

Воспитатель рассказывает о том, что знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Воспитатель предлагает ребятам положить руку на грудную клетку, и тихонечко прислушаемся к себе.

Воспитатель: Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Воспитатель сообщает, что сердце человека размером чуть больше его кулака. Предлагает сжать свой кулачок, и увидеть у кого какое сердце.

Воспитатель: Расскажите, как работает сердце?

Ребенок:

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель обращается к ребятам прислушаться к своему организму.

Воспитатель: Что еще вы чувствуете и слышите?

Воспитатель рассказывает, что у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Воспитатель: Что это за орган? Может ли человек прожить без дыхания?

Воспитатель советует попробовать задержать на несколько секунд дыхание.Вывод: Не получается, значит, человек не может жить без дыхания.

Воспитатель: Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Воспитатель предлагает взять воздушные шарики и набрать побольше воздуха в легкие, а затем выдохнуть его в воздушный шарик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы организм человека хорошо работал? Как пища попадает в организм человека? Кто мне расскажет об этом путешествии? Как выглядит желудок?

Рассказ воспитателя о том, что в желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу, и что человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

4. Игра «Полезный и не полезный»

Воспитатель сообщает о том, что витамины очень важны для здоровья.Самые главные - это витамины: А, В, С, D.

Воспитатель предлагает детям сесть и провести дорожки лабиринта на схеме, и узнать какой витамин больше влияет на тот или иной орган.

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С, Д.

Воспитатель показывает веселые перчатки,и предлагает узнать в каких продуктах содержаться витамины: А, В, С, D. (показ)

Упражнение «Витаминные перчатки»

Воспитатель в итоге угощает детей полезной, вкусной морковью.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Что нового и интересного узнали о человеке?

Воспитатель предлагает рассказать об интересном занятии родителям. Желает детям расти красивыми и здоровыми.

Публикации по теме:

ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе. Вид деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....