Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Наталия Трохимчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" на тему "Путешествие в страну Здоровье"

Программное содержание:

Расширить представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Закрепить правила навыков культурно-гигиенического поведения, умение перебрасывать мяч друг другу способом снизу.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ на тему „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

Ход занятия.

Настроить детей на занятие: упражнение «Поделись хорошим настроением».

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарит вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

У нас бассейны, стадионы.

Забота Родины огромна.

Наше Российское государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. А вы хотите быть здоровыми? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

(Из-за ширмы появляется доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам? Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял. Многих людей встретил по дороге. Я слышал. Что ребята подготовительной группы д. с. «Буратино» собрались в страну «Здоровье». Возьмите меня с собой. Я вам пригожусь, помогу ответить на многие вопросы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет понять, что такое здоровье и попасть в эту страну. Дорога длинная, давайте настроимся и сделаем дыхательную гимнастику.

Посмотрите на цветок. Первый лепесток обозначает витамины. А в каких овощах и фруктах много витаминов? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру. (Детям предлагаются картинки с изображением овощей, фруктов, цветов, листьев. Из них нужно выбрать овощи и фрукты).

Овощи и фрукты необходимо есть каждый день. я вам сейчас расскажу, какие витамины находятся в овощах, фруктах и других продуктах, и как они влияют на здоровье. Запомните, это одно из правил страны «Здоровье». Нужно не только кушать витамины, нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Следующий лепесток в нашем волшебном цветке называется «осанка». Ребята, а вы знаете, что такое осанка? А кто знает, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятия и приёма пищи? А для чего это нужно? Давайте сейчас встанем возле стульчиков, выпрямим спину, плечи отведём назад и вот так, прямо, сядем на стульчик. Запомните и это правило. Чтобы быть здоровым, нужно быть стройным. Об этом говориться в поговорке: «Кто ест красиво, глядит счастливо».

А на этом лепестке написано: «Еда». Вы дети подготовительной группы, и я думаю, вы знаете, как нужно есть правильно. Я буду называть правила, а вы приседать, если правила правильное и стоять, если оно неправильное.

- Есть руками.

- Есть ложкой и вилкой.

- Чавкать.

- Не чавкать.

- Говорить во время еды.

- Есть молча.

- Вытирать рот салфеткой.

- Вытирать рот рукавом.

- Пить залпом.

- Пить маленькими глотками.

Ай да молодцы.

На следующим лепестке волшебного цветка написано «Микробы». Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и передала для вас это письмо.

«Ребятам. Которые отправляются в страну «Здоровье». Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.»

- Правильные советы дала вам эта девочка? А зачем моется человек?

Да, ребята, в грязи живут микробы. Они очень маленькие и живые. Микробы попадают в организм человека и вызывают болезни. Живут они на грязных руках и боятся мыла.

(Появляется микроб).

Микроб: говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете: мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Ребята, давайте прогоним микроба. Уходи отсюда и никогда больше здесь не появляйся. Мы с ребятами хотим быть здоровыми.

Ребята, давайте поиграем. (игра «Предметы гигиены»).

А на этом лепестке написано «Здоровые зубы». А кто из вас знает, что нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Отгадайте загадку: Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Правильно, это наша помощница для рта – зубная щётка. Чтобы зубы не болели. Их надо правильно чистить: 2 раза в день, по 2 минуты, не есть много сладкого, 2 раза в год ходить к зубному врачу. Это тоже правило страны «здоровье».

А ещё, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. (Показать картинки и перечислить виды спорта).

Вопросы детям:

- Ты занимаешься спортом?

- какой вид спорта у тебя самый любимый?

- А ты умеешь отжиматься от пола?

Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь прошли мы в страну «Здоровье».

Я говорил, что цветок волшебный, поэтому на нём много пустых лепестков. Вы ещё не раз будете путешествовать в эту страну и сами заполнять лепестки. Мне пора бежать дальше, а ответить на следующие вопросы вам поможет книга «Букварь здоровья».

Воспитатель: где вы были? (игра с мячом)

- Для чего необходимо каждый день есть овощи и фрукты?

- Изобрази мне правильную осанку.

- Что необходимо делать перед приёмом пищи?

- Какие предметы личной гигиены ты знаешь?

- Если ты что-нибудь из перечисленного не будешь соблюдать, ты будешь здоров?

Обобщение: только соблюдение всех этих правил поможет вам всегда быть здоровыми.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Трохимчук (УИ 156056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД