МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»

Ольга Шитикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»

Цель. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей объяснять значение пословиц о дружбе и связывать их с конкретной жизненной ситуацией.

2. Формировать навыки дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться, разрешать проблемные ситуации.

3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

4. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

5. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

6. Стимулировать творческое самовыражение.

Ход занятия

/Дети стоят в кругу. Звучит песня «Если с другом вышел в путь»/

Игровое упражнение «Тепло рук» /дети встают в круг/

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! У вас сегодня хорошее настроение? Очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом, но поздороваемся необычно, а возьмемся за руки и тепло наших рук передадим друг другу. Когда мы передаем свое тепло – это значит – мы желаем здоровья. Доброе пожелание остается у человека, а он, в свою очередь, желает здоровья другим. Поэтому у всех поднимается хорошее настроение и хочется улыбаться и делать добрые дела.

Воспитатель. Ребята, а когда воспитателям и детям хорошо в детском саду? «Когда живется дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно и можно всех любить…» Сегодня мы будем говорить о дружбе.

- А что значит дружить?

- Кого можно назвать другом?

- А вы дружные ребята? Почему так думаете?

- С чего начинается дружба?

- Как ведут себя друзья?

Дети. Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель. А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей. «Друг познается в беде», «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Человек без друга, что дерево без корней», «Сам погибай, а товарища выручай», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе. Как вы понимаете смысл пословицы «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»?

Обыгрывание стихотворения В. Орлова «Ссора»

Воспитатель. Кто кого обидел первым?

Первый ребенок. Он меня!

Второй ребенок. Нет, он меня!

Воспитатель. Кто кого ударил первым?

Первый ребенок. Он меня!

Второй ребенок. Нет, он меня!

Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!

Первый ребенок. Я дружил!

Второй ребенок. И я дружил!

Воспитатель. Что же вы не поделили?

Первый ребенок. Я забыл!

Второй ребенок! И я забыл! (Дети обнимаются)

Физминутка «Мирилки» /дети стоят в кругу, обращаясь, друг к другу, выполняют действия в соответствии со словами/ :

«Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись,

Мирись, мирись, мирись и за руки возьмись,

Мирись, мирись, мирись за голову держись,

Мирись, мирись, мирись друг другу поклонись,

Мирись, мирись, мирись друг с другом обнимись,

Мирись, мирись, мирись на стульчики садись».

Воспитатель. Я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

…Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней. То Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое, как же это случилось? Ведь вы шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Воспитатель. Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки «густо покраснели»?

- Как должна была поступить Маша по отношению к Тане?

- Как вы думаете, будут ли девочки дружить и дальше?

- Почему так назван рассказ? /ответы - размышления детей/

Воспитатель. Ребята, а если друзья у вас? За что вы любите своих друзей? Что вы делаете вместе? /ответы детей/

- А какие правила дружбы, вы, знаете? /ответы детей/

- Запомните правила:

• Надо всегда помогать товарищу.

• Нужно быть чутким.

• Нельзя быть равнодушным к горю друзей.

• Нужно быть честным в дружбе.

Воспитатель. Совсем недавно мы показывали сказку детям всего детского сада, участниками которой вы были сами. Сейчас мы с вами ее посмотрим.

Мультимедийная презентация - сказка «Про семью, про дружную, всем такую нужную» /исполнители ролей - педагоги и воспитанники детского сада/

Воспитатель. Понравилась вам сказка?

- Можно назвать героев сказки дружными? Почему?

- Хотите быть похожими на героев этой сказки?

- Что для этого нужно делать?

Установка на дружеские отношения.

/Дети стоят в кругу, взявшись за руки/

Воспитатель и дети (хором) :

- Мы самая дружная группа, мы все любим и уважаем друг друга, мы никогда не ссоримся и никогда не будем друг друга обижать. Мы очень хорошо относимся к нашим воспитателям и друг к другу. Пусть наша дружба сохранится навсегда!

Воспитатель. Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 12:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД