Гюзель Минсабировна Сафина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сохраним деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сохраним деревья».
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, худ. литература.
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская,продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание.
Образовательные : формирование целостной картины мира; расширение кругозора; расширение представлений детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение различать некоторые виды деревьев.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Сохраним деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развитие познавательной и коммуникативной способности детей; создание условий для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками; развитие активной речи детей; упражнять детей в изготовлении объемной аппликации.
Воспитательные - воспитание бережного отношения к живым деревьям и предметам изготовленных из них; воспитывать умение слушать друг друга, взрослого; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Алгоритм НОД
-установление психологического контакта
-д/и «Угадай дерево»
-сюрпризный момент
-д/и «Посмотрим, потрогаем»
-показ слайдов
-физминутка
-изготовление аппликации
Словарная работа: рубанок, стружка, опилки, волокна, плотник.
Материал и оборудование:
Демонстративный материал: деревянный сундук с различными деревянными предметами; столярный и плотницкий инструмент; иллюстрации деревьев, опилки, стружки, нитки, бумага различной плотности, дощечки, ДВП.
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными деревьями; красные, оранжевые, желтые салфетки нарезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши.
Предварительная работа: рисование деревьев, приглашение плотника.
Методы и приемы:
- игровой (сюрпризный момент, игры)
-словесный (Рассказ, вопросы, худ. слово)
-практический (изготовление аппликации)
-поощрение, анализ.
Наглядный (показ слайдов, иллюстраций)
Ход занятия
-Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.
В- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в деревянный город, который называется Деревоград. Это город не простой, сказочный,а мы его первые гости, хотя этот город построили люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а самые разные деревья.
-Посмотрите, какой красивый сундук. Очень интересно, что же у него внутри. Как вы думаете?
- Этот сундук не простой, он с секретом. Открыть его можно лишь назвав дерево, растущие в этом городе и тогда мы найдем много интересных вещей.
-Какие деревья мы знаем?
Д-это береза, дуб, сосна, клен
В -Молодцы! Думаю, теперь мы можем, открыть сундук. Пожалуйста, подойдите поближе, и внимательно посмотрите, что внутри? Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места. (дети разбирают предметы и садятся на свои места)
В. - Кто из вас хочет рассказать о том, что у него в руках, как называется предмет и для чего он предназначен.
Д. - У меня в руках ксилофон. Это музыкальный инструмент, на нем играют.
Д. -У меня шкатулка. В нем можно что-нибудь хранить.
Ответы детей
В. - Скажите пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие?
Д. -Твердые
В. - А для вас у меня есть еще один сюрприз. Сегодня,я пригласила к нам в гости одного интересного человека. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется эта профессия?
Д. -Плотник
В. - Верно, ребята.
Плотник- Здравствуйте дети
Д. -Здравствуйте.
П. -Для того, чтобы доски были гладкие и не занозистые, их строгают рубанком, вот так (показывает) А чтобы сделать доски определенной длины их пилят ножовкой, вот так (показывает).А чтобы скрепить их между собой используют гвозди и молоток (показывает).
В. - Ребята, давайте поблагодарим нашего плотника, скажем ему «Спасибо».
В. - Так вот, ребята, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов-стружки и опилки. Подойдите пожалуйста к столу (воспитатель показывает стружки и опилки).Дети подходят ко столу трогают разложенные опилки и стружки.
В. - И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Вот посмотрите, они есть и в волшебном сундучке (показывает нитки и вещи из них).Склеивая опилки, люди научились делать доски (показывает ДСП).Конечно, древесно-стружечная плита не такая прочная, как настоящая доска, зато на ее изготовление не тратиться так много деревьев.
В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?
Д. -нет
В. -Садитесь на свои места, а я сейчас покажу вам (показ слайдов).Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки, ароматические вещества. Потом эту м ассу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, что ее могли купить очень богатые люди.
В. -Скажите мне, пожалуйста, какая бумага бывает сейчас?
Д. -Белая, гладкая, тонкая, цветная, бархатная.
В. -Верно, вот она (показывает)
В. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева?
Д. -Столы, стулья, шкафы, кровати, игрушки, книги, бумага.
В. -Молодцы, вы очень внимательны.
В. -Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны?
Д. - Они очищают воздух, из них строят дома, строят корабли…
В. -Да, деревья нужны нам :
- для чистого воздуха
- для строительства
- как дом и стол для птиц и зверей
- для флота
- для укрепления почвы
- для изготовления деревянной утвари
- для изготовления игрушек
- для изготовления музыкальных инструментов.
В. -Наши деревья - это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот как богат наш лес.
В. - А люди бережно относятся к деревьям?
Д. -Да
В. -Не всегда. Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относится к деревьям».
Д. -не ломать ветки, поливать.
В. - Правильно, рыхлить деревья вокруг них, поливать, не ломать. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.
-Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.
Физминутка
В. -Какое сейчас время года?
Д. -Осень
В. - Скажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят с деревьями осенью?
Д. -Облетели листья, деревья стали голые, готовятся к зиме.
В. -Мы с вами уже рисовали деревья, с которых облетели листья. А я предлагаю вам вспомнить золотую осень и одеть деревья в яркий осенний наряд.
Садитесь за столы и посмотрите, как будут преображаться наши деревья.
Перед вами на столе маленькие квадратики бумаги, которые я вырезала из цветных салфеток. Вы накрутите этот квадратик на не заточенный конец карандаша и приклейте вдоль веточки наших нарисованных деревьев. Работать вы будете в парах, каждая пара делает по одному дереву, но вместе у нас получится целая роща деревьев, которые будут нам напоминать нам о том, что деревья приносят человеку очень много пользы их.
А чтобы работа шла быстрее, договоритесь между собой. Пусть один покручивает квадратики, другой приклеивает (дети начинают работу)
В. -Ребята, посмотрите, какие красивые стали наши деревья, одев свой осенний наряд.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой багряный,
Веселый, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.