Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сохраним деревья»

Гюзель Минсабировна Сафина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сохраним деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сохраним деревья».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, худ. литература.

Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская,продуктивная, коммуникативная.

Программное содержание.

Образовательные : формирование целостной картины мира; расширение кругозора; расширение представлений детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение различать некоторые виды деревьев.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Сохраним деревья“» размещена в разделах

Развивающие: развитие познавательной и коммуникативной способности детей; создание условий для развития интереса к общению со взрослыми и сверстниками; развитие активной речи детей; упражнять детей в изготовлении объемной аппликации.

Воспитательные - воспитание бережного отношения к живым деревьям и предметам изготовленных из них; воспитывать умение слушать друг друга, взрослого; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Алгоритм НОД

-установление психологического контакта

-д/и «Угадай дерево»

-сюрпризный момент

-д/и «Посмотрим, потрогаем»

-показ слайдов

-физминутка

-изготовление аппликации

Словарная работа: рубанок, стружка, опилки, волокна, плотник.

Материал и оборудование:

Демонстративный материал: деревянный сундук с различными деревянными предметами; столярный и плотницкий инструмент; иллюстрации деревьев, опилки, стружки, нитки, бумага различной плотности, дощечки, ДВП.

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными деревьями; красные, оранжевые, желтые салфетки нарезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши.

Предварительная работа: рисование деревьев, приглашение плотника.

Методы и приемы:

- игровой (сюрпризный момент, игры)

-словесный (Рассказ, вопросы, худ. слово)

-практический (изготовление аппликации)

-поощрение, анализ.

Наглядный (показ слайдов, иллюстраций)

Ход занятия

-Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.

В- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в деревянный город, который называется Деревоград. Это город не простой, сказочный,а мы его первые гости, хотя этот город построили люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а самые разные деревья.

-Посмотрите, какой красивый сундук. Очень интересно, что же у него внутри. Как вы думаете?

- Этот сундук не простой, он с секретом. Открыть его можно лишь назвав дерево, растущие в этом городе и тогда мы найдем много интересных вещей.

-Какие деревья мы знаем?

Д-это береза, дуб, сосна, клен

В -Молодцы! Думаю, теперь мы можем, открыть сундук. Пожалуйста, подойдите поближе, и внимательно посмотрите, что внутри? Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места. (дети разбирают предметы и садятся на свои места)

В. - Кто из вас хочет рассказать о том, что у него в руках, как называется предмет и для чего он предназначен.

Д. - У меня в руках ксилофон. Это музыкальный инструмент, на нем играют.

Д. -У меня шкатулка. В нем можно что-нибудь хранить.

Ответы детей

В. - Скажите пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие?

Д. -Твердые

В. - А для вас у меня есть еще один сюрприз. Сегодня,я пригласила к нам в гости одного интересного человека. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется эта профессия?

Д. -Плотник

В. - Верно, ребята.

Плотник- Здравствуйте дети

Д. -Здравствуйте.

П. -Для того, чтобы доски были гладкие и не занозистые, их строгают рубанком, вот так (показывает) А чтобы сделать доски определенной длины их пилят ножовкой, вот так (показывает).А чтобы скрепить их между собой используют гвозди и молоток (показывает).

В. - Ребята, давайте поблагодарим нашего плотника, скажем ему «Спасибо».

В. - Так вот, ребята, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов-стружки и опилки. Подойдите пожалуйста к столу (воспитатель показывает стружки и опилки).Дети подходят ко столу трогают разложенные опилки и стружки.

В. - И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Вот посмотрите, они есть и в волшебном сундучке (показывает нитки и вещи из них).Склеивая опилки, люди научились делать доски (показывает ДСП).Конечно, древесно-стружечная плита не такая прочная, как настоящая доска, зато на ее изготовление не тратиться так много деревьев.

В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?

Д. -нет

В. -Садитесь на свои места, а я сейчас покажу вам (показ слайдов).Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки, ароматические вещества. Потом эту м ассу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, что ее могли купить очень богатые люди.

В. -Скажите мне, пожалуйста, какая бумага бывает сейчас?

Д. -Белая, гладкая, тонкая, цветная, бархатная.

В. -Верно, вот она (показывает)

В. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева?

Д. -Столы, стулья, шкафы, кровати, игрушки, книги, бумага.

В. -Молодцы, вы очень внимательны.

В. -Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны?

Д. - Они очищают воздух, из них строят дома, строят корабли…

В. -Да, деревья нужны нам :

- для чистого воздуха

- для строительства

- как дом и стол для птиц и зверей

- для флота

- для укрепления почвы

- для изготовления деревянной утвари

- для изготовления игрушек

- для изготовления музыкальных инструментов.

В. -Наши деревья - это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот как богат наш лес.

В. - А люди бережно относятся к деревьям?

Д. -Да

В. -Не всегда. Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относится к деревьям».

Д. -не ломать ветки, поливать.

В. - Правильно, рыхлить деревья вокруг них, поливать, не ломать. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.

-Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.

Физминутка

В. -Какое сейчас время года?

Д. -Осень

В. - Скажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят с деревьями осенью?

Д. -Облетели листья, деревья стали голые, готовятся к зиме.

В. -Мы с вами уже рисовали деревья, с которых облетели листья. А я предлагаю вам вспомнить золотую осень и одеть деревья в яркий осенний наряд.

Садитесь за столы и посмотрите, как будут преображаться наши деревья.

Перед вами на столе маленькие квадратики бумаги, которые я вырезала из цветных салфеток. Вы накрутите этот квадратик на не заточенный конец карандаша и приклейте вдоль веточки наших нарисованных деревьев. Работать вы будете в парах, каждая пара делает по одному дереву, но вместе у нас получится целая роща деревьев, которые будут нам напоминать нам о том, что деревья приносят человеку очень много пользы их.

А чтобы работа шла быстрее, договоритесь между собой. Пусть один покручивает квадратики, другой приклеивает (дети начинают работу)

В. -Ребята, посмотрите, какие красивые стали наши деревья, одев свой осенний наряд.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой багряный,

Веселый, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сохраним деревья»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сохраним деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Минсабировна Сафина (УИ 163739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД