Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»

Наталия Ревина
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»

Программное содержание:

Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе.

Расширять представления об окружающей действительности.

Развивать связную речь, умение слушать.

Воспитывать нравственные качества

Материалы: презентация «Мы разные», большое зеркало, картинки с изображением животных, музыкальные инструменты, стакан с водой, трубочка для коктейля, мольберт, силуэт снеговика, части тела и лица снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ушки)

Оля смотрит на кота

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле (глазки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ручки)

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле (зубки).

Воспитатель предлагает посмотреть детям в зеркало

Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель:- Вы все одинаковые? (нет)

Воспитатель: - А что у вас разное? (ответы детей)

Воспитатель: - А чем вы друг на друга похожи?

Воспитатель: - У нас у всех есть голова, руки, ноги, уши …

Игра «Мы разные: человек и животные»: воспитатель демонстрирует картинки с изображением животных, рыб и птиц и просит ребят продолжить утверждения:

У человека лицо, у животных.

У человека волосы, у животных.

У человека руки, у животных. .

Игра «Что для чего»: педагог называет части тела, а дети говорят для чего она необходима.

Дидактическая игра «Оживи снеговика»: на мольберте закреплен силуэт снеговика, без рук, ног и черт лица. Для того чтобы его «оживить», необходимо дополнить силуэт недостающими частями.

В группу входит Снеговик, благодарит детей.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина

И она всего одна.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:- Ребята, для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель:-Чтобы жить человеку, надо дышать. Человек вдыхает и выдыхает воздух через нос. Давайте все вместе сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Где же воздух?

Дети: - Везде.

Воспитатель: - Почему мы его не видим?

Воспитатель: - Хотите я вам покажу воздух?

Эксперимент: На столе стоит стакан с водой и трубочка для коктейля. Воспитатель предлагает одному из детей подуть в трубочку и интересуется, видели ли дети воздух (нет).

Затем опускает трубочку в стакан с водой и предлагает подуть в трубочку.

Воспитатель: - Что вы видите? (пузыри) Это и есть воздух.

Игра «Угадай, что звучит»

Воспитатель: - Как вы узнали, какой инструмент звучит? (Мы слушали)

Воспитатель: - А вы знаете, что надо делать, чтобы наши ушки хорошо слышали и были здоровыми?

Ребенок 1.

Чтоб здоровье сохранить

И здоровье укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ребенок 3

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Воспитатель:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Дидактическая игра «Какие вещи нам нужны для здоровья?»

Воспитатель демонстрирует презентацию «Мы разные» и читает стихотворение:

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно мы в чем то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звезды на небе открыть.

Я. Дубенская

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД