Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения. Светофор»

Жанна Арсёнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Правила дорожного движения, Светофор“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования : проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Содержание образовательной деятельности воспитанников.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

(воспитанники, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова за воспитателем).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Сюрпризный момент

Ребята скажите, пожалуйста, что нарисовано на этой картине (на доске висит картина с дорожными знаками и регулировщик) (Ответы детей.)

Какие это знаки? (Ответы детей.)

Кто изображен на картинке? (Ответы детей.)

Что у него в руках? (Ответы детей.)

Сообщение темы образовательной деятельности.

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и о светофоре.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. По дорогам сёл и городов ездят разные машины, грузовые и легковые. На дорогах очень часто случаются аварии. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы воспитанников). Людей, которые управляют машиной, называю? (ответы воспитанников, а людей, которые идут пешком?

(ответы воспитанников). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы воспитанников.) Что мы должны знать, чтобы с нами не случилась беда, когда мы будем переходить дорогу? (Ответы воспитанников)

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

– Ребята вы знаете что это?

– Зачем нужен светофор?

– Какие цвета загораются на светофоре?

– Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)

– Что обозначает желтый цвет? ( Предупреждает: «Приготовься».)

– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)

3. Чтение стихотворения М. Дружининой.

– Котик, здесь ты до сих пор? Желтый свет когда горит,

Посмотри на светофор! Всем шоферам говорит:

Видишь, свет зажегся красный, «Осторожнее, шоферы!

Значит, стой! Идти опасно! Свет другой зажжется скоро!»

И придется подождать, Утка крякнула: «Кря-кря!

Хоть машин и не видать! Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу

4. Рассказ о сигналах регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть человека это постовой милиционер-регулировщик. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

Ребята давайте с вами попробуем движения регулировщика, я буду вам называть команды регулировщика, а вы их показывать. (воспитанники становятся в круг и по сигналу воспитателя выполняют команды регулировщика). Проводится физкультминутка «Регулировщик»

5. Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель: ребята скажите, что это за знак, что он означает? (показывает знак пешеходный переход). Это «пешеходный переход», по-другому ещё называют Зебра, так как на черном покрытии дороги нарисованы белые линии, которые подсказывают пешеходу, что в этом месте можно переходить дорогу, а водитель обязан, остановится и пропустить пешехода. Если мы с вами будем в положенном месте переходить дорогу, то снами не случится беда. Видя этот знак, водитель сбавит скорость и пропустит пешехода, который будет переходить дорогу. Но всегда надо быть внимательными.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём говорится в стихотворении.

МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу : Машина на обочине,

Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой

И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:

Иду до середины. Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!

И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,

Вперед! Без промедления! Переходить опасно!

М. Дружинина

6. Объяснение значений дорожных знаков.

А сейчас давайте с вами рассмотрим дорожные знаки и узнаем, что они означают. Воспитатель показывает знаки воспитанникам и объясняет, что знак обозначает.

- место стоянки

-пешеходный переход

- движение на велосипеде разрешено

-движение на велосипеде запрещено

- движение пешеходов запрещено

Давайте с вами повторим :

Сини знаки – разрешающие.

Красные знаки – предупреждающие.

7. Рисование по замыслу.

Ребята вы любите рисовать? По желанию нарисуйте дорогу с машинами или светофор, или пешехода у дороги (для наглядности на доске вывешиваются иллюстрации по теме).

8. Рефлексия.

-Ребята что сегодня вы узнали?

- Какие знаки вы запомнили?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения. Светофор»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила дорожного движения. Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арсёнова (УИ 298968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД