МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздник мыльных пузырей»

Наталия Малыхина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздник мыльных пузырей»

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; Обобщить и закрепить знания детей о предстоящем празднике День Победы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах

2. Развивать и обогащать речь детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей. Развивать познавательные мотивы, умение работать в малых подгруппах.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувства коллективизма, патриотизма.

Оборудование: баночки с мыльными пузырями, листы формата А 4, трубочки для коктейля, стаканчики с цветным мыльным раствором, воздушные шары, мыло твердое, жидкое, аудиозапись, прозрачные емкости

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике день Победы, изготовление аппликаций «С праздником любимый город», знакомство с техникой рисования мыльными пузырями, заучивание стихотворений ко Дню Победы.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось что то новое, интересное (воздушные шары). Скажите, какие они по форме? А что вы еще знаете круглое?

Игра с мячом «Назови круглый предмет»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, он тоже круглый, а вы называть мне круглые предметы.

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что воздушные шары круглые, а не что похожи? (на мыльные пузыри). А можно поймать мыльные пузыри, как мяч? Как вы думаете почему?

Экспериментирование

Воспитатель: Как вы думаете из чего состоят мыльные пузыри? (из воды и мыла). А что такое мыло? Какое оно бывает? Для чего оно нужно? У вас на столе стоит жидкое мыло и твердое, как вы думаете, какое мыло растворится в воде быстрее? Почему? Давайте нальем его в тарелочку и добавим воды. Перемешайте полученный раствор.

1-ый опыт «Выдувание пузырей»

Воспитатель: Теперь возьмем проволочку в виде петли, окунем в мыльный раствор, подуем, и получится пузырь. Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

2-ой опыт «Выдувание пены»

Воспитатель: Возьмите трубочки для коктейля и подуйте в раствор, получилась пена.

3-ий опыт «Почему пузыри лопаются»

Воспитатель: Ребята жизнь мыльного пузыря очень коротка, около 7 секунд. Надуйте пузырь и дотроньтесь до него сухой трубочкой, он лопнет, а теперь смочите трубочку в мыльном растворе и аккуратно дотроньтесь до пузыря, его можно проткнуть и он не лопнет. Этот опыт показывает, что пузырь состоит из воды, он мокрый и если он соприкасается с чем-то мокрым, то он не лопается.

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыльных пузырях, а теперь давайте с ними поиграем.

Физминутка

Дети становятся в круг и произнося слова дуют мыльные пузыри

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Если дунуть посильней,

Будет много (пузырей!

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

И они летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Мы пускаем пузыри.

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что мыльные пузыри живут очень мало, но они такие яркие и красивые, как же продлить им жизнь, как сделать, чтобы они не лопались? (нарисовать их). Хорошая идея сейчас мы попробуем рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник? (День Победы). Мыльные пузыри такие же яркие и красивые как салют. Давайте мы нарисуем для нас и нашего города праздничный салют.

Самостоятельная работа

Воспитатель: У каждого из вас стоят стаканчики с цветным мыльным раствором, он разноцветный, потому что я добавила туда краску. Ребята, мы с вами уже делали аппликацию нашего города, а сейчас мы на этих листах нарисуем праздничный салют. Возьмите трубочку, подуйте в мыльный раствор, аккуратно выложите пену на лист.

Подведение итога

Какой замечательный салют у вас получился. Давайте прочтем стихи о великом Дне Победы, в честь которого мы нарисовали салют.

Скоро, скоро мы раскаты

Будем слышать там и тут

И увидим мы, ребята,

В небе праздничный салют

Словно яркие букеты -

Красный, желтый, голубой -

В небесах ко Дню Победы

Расцветут для нас с тобой!

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях» ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздник мыльных пузырей»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД