Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное-эстетическое.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная (конструирование, макеты деревьев.

Цель: Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи словарь детей названиями животных, обогащать словарь прилагательными: хитрая, рыжая,закрепить представления детей о весенних явлениях в природе с помощью загадки, закрепить знания о животных. Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Развивать умение выкладывать из геометрических фигур изображение животных. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания героям сказки.

Планируемые результаты: проявляют интерес к народным сказкам, знают героев сказки, отвечают на вопросы, принимают участие в игре, в продуктивной деятельности, эмоционально откликаются на поступки и переживания героев сказки, знают элементарные приметы весенних явлений в природе.

Материалы и оборудования: игрушки животные, подносы с геометрическими формами, листы бумаги с силуэтом избушки на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята. Давайте ребята, встанем в дружный кружок, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Основная часть:

А теперь послушайте загадку.

Тает снежок, бежит ручеек

Солнце пригревает, день прибывает.

Когда это бывает?

Д: Весной.

В: Правильно! Вот я к вам в гости и пришла, ребята, а пока я к вам шла из леса, на дороге мне встретился зайка. Он такой печальный и грустный. У него приключилась беда. (пауза)

Жил зайчик на лесной опушке в деревянной избушке. Жил зайчик, не тужил. А рядом лиса в ледяной избушке и когда весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Лисе негде стало жить вот она и выгнала зайчика из его избушки.

- Ребята, давайте поможем зайчику! Мы пойдем с вами в лес и прогоним хитрую лису! А чтобы зайке не было так грустно, давайте мы с ним поиграем!

Физкультминутка:

Жил был зайчик

Длинные ушки

Длинные ушки

Ушки на макушке

Вымыл зайчик глазки

Вымыл зайчик носик

Вымыл зайчик хвостик

Вымыл зайчик лапки

И попрыгал ловко.

Вот наш зайка уже не грустит. Можно отправляться в лес (берутся за руки и идут друг за другом, подходят к берлоге, где спит медведь)

В: Ой ребята посмотрите а что это такое? Там наверное кто- то живёт.

Кто – кто в этом доме живёт?

Кто – кто вместе с солнцем встаёт?

Это мишенька проснулся

Нашим деткам улыбнулся.

До свидания мишенька, а мы пойдем заиньке помочь.

Идут дальше.

Встречают петуха.

-Посмотрите, кто это? Какого цвета у него хвост? Какого цвета у него гребешок? (рассматривают его хвост (цвет) бородку, гребешок).

Ребята давайте вспонним как петушок выгонял лису.

«Несу косу на плече,

Хочу лису посечи,

слезай, лиса, с печи!»

-Вы знаете про петушка потешки? Какие?

(Дети рассказывают для петушка потешки).

Петушок благодарит детей, они отправляются дальше к избушке зайчика.

Включается фонограмма лисы. «Как выскочу как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам»

-Кто это?

Так вот какая хитрая лиса! Как мы будем её выгонять? (ответы детей)

-Ребята мы с вами очень добрые и хорошие. Лисичка любит когда про неё хорошо говорят. --- Давайте и мы скажем ласковые хорошие слова она и уйдёт. Лиса какая? (Рыжая, хитрая)

-Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисичка – сестричка)

Лисе очень понравилось как вы её ласково называли,она просит у зайчика и у вас прощение. Простим мы лису? Пусть лиса с зайчиком вместе в домике живут и никогда не сорятся.

Конструирование : составление животных из геометрических фигур.

Наше путешествие подошло концу, давайте вернёмся в детский сад и сделаем подарки для животных, которых мы видели в весеннем лису. Выберете картинку того животного которого вы бы хотели сделать. На столе у вас лежат геометрические фигуры, выложите из них понравившееся вам животное.

Рефлексия:

Какие вы молодцы, как красиво вы выложили животных. Каких животных вы выложили? Ну а мне пора возвращается к себе, на прощания я хочу подарить вам подснежники, до свидания ребята.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 254405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД