Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное-эстетическое.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная (конструирование, макеты деревьев.
Цель: Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи словарь детей названиями животных, обогащать словарь прилагательными: хитрая, рыжая,закрепить представления детей о весенних явлениях в природе с помощью загадки, закрепить знания о животных. Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Развивать умение выкладывать из геометрических фигур изображение животных. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания героям сказки.
Планируемые результаты: проявляют интерес к народным сказкам, знают героев сказки, отвечают на вопросы, принимают участие в игре, в продуктивной деятельности, эмоционально откликаются на поступки и переживания героев сказки, знают элементарные приметы весенних явлений в природе.
Материалы и оборудования: игрушки животные, подносы с геометрическими формами, листы бумаги с силуэтом избушки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята. Давайте ребята, встанем в дружный кружок, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
Основная часть:
А теперь послушайте загадку.
Тает снежок, бежит ручеек
Солнце пригревает, день прибывает.
Когда это бывает?
Д: Весной.
В: Правильно! Вот я к вам в гости и пришла, ребята, а пока я к вам шла из леса, на дороге мне встретился зайка. Он такой печальный и грустный. У него приключилась беда. (пауза)
Жил зайчик на лесной опушке в деревянной избушке. Жил зайчик, не тужил. А рядом лиса в ледяной избушке и когда весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Лисе негде стало жить вот она и выгнала зайчика из его избушки.
- Ребята, давайте поможем зайчику! Мы пойдем с вами в лес и прогоним хитрую лису! А чтобы зайке не было так грустно, давайте мы с ним поиграем!
Физкультминутка:
Жил был зайчик
Длинные ушки
Длинные ушки
Ушки на макушке
Вымыл зайчик глазки
Вымыл зайчик носик
Вымыл зайчик хвостик
Вымыл зайчик лапки
И попрыгал ловко.
Вот наш зайка уже не грустит. Можно отправляться в лес (берутся за руки и идут друг за другом, подходят к берлоге, где спит медведь)
В: Ой ребята посмотрите а что это такое? Там наверное кто- то живёт.
Кто – кто в этом доме живёт?
Кто – кто вместе с солнцем встаёт?
Это мишенька проснулся
Нашим деткам улыбнулся.
До свидания мишенька, а мы пойдем заиньке помочь.
Идут дальше.
Встречают петуха.
-Посмотрите, кто это? Какого цвета у него хвост? Какого цвета у него гребешок? (рассматривают его хвост (цвет) бородку, гребешок).
Ребята давайте вспонним как петушок выгонял лису.
«Несу косу на плече,
Хочу лису посечи,
слезай, лиса, с печи!»
-Вы знаете про петушка потешки? Какие?
(Дети рассказывают для петушка потешки).
Петушок благодарит детей, они отправляются дальше к избушке зайчика.
Включается фонограмма лисы. «Как выскочу как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам»
-Кто это?
Так вот какая хитрая лиса! Как мы будем её выгонять? (ответы детей)
-Ребята мы с вами очень добрые и хорошие. Лисичка любит когда про неё хорошо говорят. --- Давайте и мы скажем ласковые хорошие слова она и уйдёт. Лиса какая? (Рыжая, хитрая)
-Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисичка – сестричка)
Лисе очень понравилось как вы её ласково называли,она просит у зайчика и у вас прощение. Простим мы лису? Пусть лиса с зайчиком вместе в домике живут и никогда не сорятся.
Конструирование : составление животных из геометрических фигур.
Наше путешествие подошло концу, давайте вернёмся в детский сад и сделаем подарки для животных, которых мы видели в весеннем лису. Выберете картинку того животного которого вы бы хотели сделать. На столе у вас лежат геометрические фигуры, выложите из них понравившееся вам животное.
Рефлексия:
Какие вы молодцы, как красиво вы выложили животных. Каких животных вы выложили? Ну а мне пора возвращается к себе, на прощания я хочу подарить вам подснежники, до свидания ребята.