Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Ирина Кукушкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Цель:

1. Выявить знание детей о природных явлениях зимой (холодно, люди тепло одеты, падает снег, морозно, дует холодный ветер).

2. Выявить знание правил поведения в природе (что можно и что нельзя делать).

3. Выявить знания детей о геометрических фигурах (их форма и цвет).

4. Обобщить знания детей о птицах (как называется, какие прилётные или зимующие, почему не улетают, как живут зимой, помощь людей птицам).

5. Обобщить знания детей о животных леса (кто живёт в лесу, как называют этих зверей, как приспосабливаются к жизни зимой, требуется ли им помощь человека).

6. Обобщить знания детей о деревьях (как называются, почему догадались, какие деревья называют хвойными? Почему? Какие лиственными? Почему).

7. Проанализировать знания детей в отсчёте предметов до 5 и цифр в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

8. Проанализировать умение детей распределять предметные картинки по классификации с помощью схемы подсказки.

9. Проанализировать речевые возможности детей во время чтения стихов, проговаривание скороговорок, называние примет.

10. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание прийти на помощь птицам, зверям, деревьям.

Материал,используемый на занятии:

Геометрические фигуры разного цвета на билетах;сюрпризный момент: волшебный клубок и появление старичка - лесовичка; изображения деревьев инсценирующих лес; мягкие игрушки зверей и их изображения в иллюстрациях; изображения птиц в иллюстрациях и кормушка; картинки предметные с изображением посуды, игрушек, одежды, мебели и два обруча для игры; изображение цифр и картинки с изображением разного количества предметов; музыкальная фонограмма.

Чтение художественного слова: загадки о животных, стихотворения о деревьях (ива, осина, дуб, стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», «Воробей». «Любят ребята живой уголок». «Метель».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какой большой конверт к нам пришёл. Хотите узнать, что в нем?

- Да тут письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. Увидите много интересного. Ваш старичок - лесовичок». Ну, что ребята, навестим лесовичка?

- Сейчас я вам раздам билеты (разного цвета и разных геометрических форм, а вы должны правильно найти своё место в автобусе, иначе мы не тронемся. Все заняли свои места, поехали!

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы знаете?

- Что происходит зимой в природе?

- Какие осадки выпадают?

- Приехали. (Звучит фонограмма).

- Ой, ребята, посмотрите что это? Кажется это волшебный клубок, его прислал лесовичок, чтобы мы не сбились с дороги, когда будем путешествовать по лесу. Куда он покатится, туда и пойдём. Но давайте сначала вспомним правила поведения в лесу? Кто знает эти правила?

- Молодцы ребята! Бросаем клубок, он катится за пенёк, там письмо. Ой, ребята, здесь что-то есть. Это привет от лесовичка. Он просит вас вспомнить пословицы и поговорки о зиме («Мороз не велик, да стоять не велит»; «Берёт нос в большой мороз»).

- Лесовичок спрашивает, знаете ли вы скороговорки и что это? («От топота копыт пыль по полю летит», «Проворонила ворона воронёнка»).

- Давайте посмотрим, куда клубок поведёт нас дальше. Посмотрите, что это? (Висит кормушка и изображения зимующих птиц).

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (птичья столовая).

- Как живётся птицам зимой? Почему?

Чтение стихотворения «Воробьи».

- Как помогают им люди?

- Какой корм насыпают птицам?

- Каких птиц вы знаете?

Игра «Не сорока, не ворона».

Чтение «Мы кормушку смастерили».

- Молодцы! Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Кто это?

- Это зайчиха. Ребята, у неё случилась беда, в лесу она растеряла своих зайчат. Давайте поможем их найти. Я дам вам цифры, а вы должны найти зайчат.

- Молодцы ребята, помогли зайчихе! Не кажется ли вам, что начинается метель? Давайте сядем на корточки и переждём её.

Фонограмма.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок,метель навела: перепутала все картинки. Давайте наведём порядок: девочки найдут вот такие картинки (посуда, а мальчики вот такие (одежда).

- А где же наш клубок, его тоже замело снегом. Давайте отправимся дальше. Ребята, смотрите, здесь ещё дно письмо. Лесовичок спрашивает, знаете ли вы загадки о животных? (чтение загадок о лисе, волке, медведе, зайце).

- Как называют этих животных, почему?

- Как зимуют в лесу заяц? лиса? медведь? волк?

- Чем питаются?

- Как находят корм?

- Какие у них особенности поведения?

- Ребята, посмотрите здесь какие-то следы? Кто же здесь проходил? Игра «Чьи следы?»

- Как узнали?

- На что похожи?

- Молодцы, ребята. Наш клубок ведёт нас дальше. А вот и настоящий лес! Посмотрите, сколько здесь деревьев. Какие деревья здесь растут?

- Как вы их узнали?

- Какие деревья называют хвойными?

- Почему?

- Какие деревья называют лиственными?

- Почему деревья зимой стоят голые?

Чтение стихов об осине, иве, дубе.

- Ребята, а клубок опять катится. Посмотрите, кто же живёт в этом домике? Это же лесовичок. Ребята он так рад, что вы пришли к нему в гости. А какие стихи о зиме вы знаете?

Чтение стихов.

- Лесовичок спрашивает, а есть ли у вас в группе свой зелёный уголок?

- Кто там живёт?

Чтение стихотворения «Любят ребята живой уголок».

- Лесовичок приготовил вам сюрприз в этом чудесном мешочке. Но ему пора возвращаться в свой лес, а нам – в детский сад. Поехали! До скорых встреч весной в лесу!

Публикации по теме:

По дороге в детский сад По дороге в детский сад. Поднимая ребенка из теплой постельки, не забудьте сообщить ему; что уже настало утро и пора собираться в детский.

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе
Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом ( отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать пальчиком....
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены скотчем,...
Сценарий праздника «Святочные посиделки»
1 продавец: Кому пирожки? Горячие пирожки? С пылу, с жару, гривенник за пару! 2 продавец: Подходи, не зевай, хлеба покупай. Караваи, калачи, пышки, пышки...