Ольга Назарчук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район
Назарчук Ольга Вадимовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Веселое путешествие».
Образовательная область: физкультура.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, музыка, безопасность, физическая культура.
Задачи:
Оздоровительные: Создать атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.
Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге змейкой и врассыпную. Учить детей перебрасывать мяч друг другу от груди. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на одну ногу, махом пронося другую сбоку скамейки, формируя правильную осанку. Закрепить навыки подлезания под дугу. Коррекция плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физкультурой, быть сильными и здоровыми.
Речевые: Закрепить словарь по теме «Транспорт».
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка, дуга, дорожка с камешками, билеты на разные виды транспорта.
Ход занятия:
Вводная часть занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?
- На поезде, на машине, на самолёте, на автобусе и т. д.
- Чтобы всем было интересно, я купила билеты на разные виды транспорта.
Сначала мы поедем на поезде. Чтобы добраться до вокзала нужно пройти через лес.
Вы готовы? Тогда в путь. (Обычная ходьба.)
- Ребята, на этой полянке деревья так низко наклонили ветки, что в полный рост нам не пройти. Давайте пойдем в полуприседе.
(Ходьба в полуприседе.)
- А теперь мы с вами попали на полянку залитую солнцем. Выпрямите спину, потяните руки к солнышку. Идём на носках. (Ходьба на носках, руки вверх.)
- А здесь сильный ветер повалил деревья. Давайте их переступать. Идём, высоко поднимая колени. (Ходьба, высоко поднимая колени.)
- Наша тропинка петляет между деревьями и кустарниками. Нужно идти строго друг за другом, иначе можно потеряться. Поторопитесь, а то мы можем опоздать на поезд. (Ходьба змейкой.)
- А вот и вокзал, садитесь в поезд и отправляемся.
(Дети кладут друг другу руки на плечи.)
- Поезд сначала медленно набирает ход:
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Затем все быстрее и быстрее. Потом снова замедляет ход и останавливается.
(Ходьба мелким шагом, в медленном и быстром темпе.)
- Мы и не заметили, как добрались до аэродрома. И наш следующий полет на самолете. Заводите моторы. (Бег врассыпную.)
«Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, полетел наш самолет».
По окончанию музыки приземляемся на аэродром.
- Кто догадается, на чем мы поедем дальше? Посмотрите на билет (на билете нарисован автобус).
- Правильно, на автобусе.
Перестроение в колонну по 3.
-Занимайте места в автобусе. (Дети садятся на стулья.)
- Путь нам предстоит долгий, и чтобы не устать в дороге, давайте разомнемся.
Основная часть занятия
ОРУ (общеразвивающие упражнения со стульями) :
1. «Наклоны головы» (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. – Сидя на стуле, ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон головы в правую сторону, 2 - и. п., 3- в левую сторону, 4 – и. п.
2. «Поднимаем руки вверх» (8 раз)
И. п. – Сидя на стуле, ноги вместе, руки опущены.
1 – руки в стороны, 2 – вверх, хлопок над головой,
3- руки в стороны, 4 - и. п.
3. «Повороты» (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. – Сидя на стуле, руки - на поясе.
1 – поворот туловища вправо, руки развести в стороны, 2 – и. п. 3- поворот туловища влево, 4 - и. п.
4. «Наклоны» (8 раз)
И. п. – лежа на спине. Ноги на краешке стула.
1 – наклон туловища вперед, достать руками пальцы ног. 2 – и. п.
5. «Приседания» (7 раз)
И. п. – Сидя на краю стула, руки в упоре сзади.
1 – сесть на пол, не отрывая рук, 2 – вернуться в и. п.
6. «Махи ногами» (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. – стоя сзади стула, руки в упоре на стул.
1 –мах правою ногой в правую сторону, 2 – и. п., 3 – мах левою ногой в левую сторону, 4 – и. п.
7. «Катаемся на велосипеде» (8 раз)
И. п. – сидя на краю стула, руки в упоре сзади.
1 – 4 - круговые движения ногами.
8. «Прыжки» (2 раза по 10 раз в чередовании с ходьбой)
И. п. – стоя боком к спинке стула, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки вокруг стула
9. Упражнение на восстановление дыхания. (3раза)
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 – руки вперед, 2 – вверх, вдох, 3- руки в стороны, 4 - и. п., выдох.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, на каком виде транспорта продолжится наше путешествие?
- Не самолет и не птица,
В далекий космос стремительно мчится.
- Правильно сказали дети, полетим мы на ракете.
- Наша ракета отправляется в полет с космодрома.
Для того, чтобы туда дойти нам нужно преодолеть препятствия. Давайте для этого разделимся на 2 команды. (Дети рассчитываются на 1-2).
ОВД (основные виды движений) :
1. Перебрасывание мяча друг другу от груди. (10-15 раз)
- Вот и первое наше препятствие: на нашем пути целая куча арбузов. Их нужно убрать в другое место. Посмотрите, как это нужно сделать (показ и объяснение).
- Я хочу напомнить вам, что это не простые мячи - это арбузы и ронять их нельзя, они могут разбиться.
- Ребята, дальше наш путь раздваивается. Я не знаю, какой из них верный, поэтому одно звено пойдет по мостику, а другое попробует пролезть в пещеру.
2. Первая подгруппа – ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одну ногу, другую махом пронося сбоку скамейки. (4-5 раз)
3. Подлезание под дугу и ходьбой по дорожке с камешками. (4-5 раз)
Дети выполняют задания, затем меняются звеньями.
- Ну вот, мы и прибыли на космодром. Посмотрите сколько здесь ракет. Занимайте каждый свободную.
Подвижная игра «Опоздавшим места нет».
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете,
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
На носочки поднимись, вот летит ракета ввысь.
Под музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки, дети занимают места в ракетах.
- К сожаленью, детвора, возвращаться нам пора.
Заключительная часть занятия.
Релаксация: (3-5 минут).
Предлагаю детям лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться.
- Послушайте звуки космоса, представьте, далеко, сияющие звезды. Тело в невесомости легкое, мы все как будто бы парим. (Звучит музыка 1-2 минуты).
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и приземлились на нашей земле.
- Вам понравилось путешествие? Вспомните, на каком транспорте мы путешествовали? Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что нового
вы сегодня узнали? Чему научились?
Благодарю детей за замечательное совместное путешествие и на память
об этом дарю мячи для игр в группе и на участке.