Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух вокруг нас»

Оксана Нертик
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух вокруг нас»

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие (исследование и экспериментирование).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская (экспериментирование, двигательная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Цель непосредственно образовательной деятельности: помочь Фиксику пополнить картинную галерею новыми картинами; формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: воздух нам необходим, он не жидкий, не твердый, невидимый, легкий, его можно почувствовать, воздух есть везде;

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Научить новому способу получения изображения – рисование воздухом;

Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Образовательные технологии, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, технология экспериментирования, технология сторителлинг.

Оборудование: музыка для полета, коробка, воздушный гелевый шар, название лаборатории на доске, мультимедийный проектор, фартуки и нарукавники на вешалках, «Кубики историй» (сторителлинг, прозрачные пакеты, полоски бумаги, емкость с водой, прозрачный стакан (на дно наклеить бумагу, чашка с водой, трубочки коктейльные, баночки с жидкой краской (акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пипетки, листы бумаги А4, кисточки, стаканчики с водой, картинная галерея.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята заходят в группу. Неожиданно из коробки вылетает воздушный шар. Звучит голос Фиксика.

1 Голос Фиксика: Добрый день, ребята! А вы не хотели бы сегодня отправиться в нашу лабораторию Фиксиков, у меня там столько нового и интересного, что самому мне будет там очень скучно.

2 Голос Фиксика: Тогда отправляемся в путь! Взялись за шарик и полетели.

3 Голос Фиксика: Ну вот мы с вами и попали в нашу лабораторию. Как вы думаете для чего нужна лаборатория, что же в ней происходит? Как здорово, вы так много всего знаете! Предлагаю воспитателю Оксане Владимировне стать вашим главным лаборантом и помочь вам в исследовании, а пока я за вами понаблюдаю.

Воспитатель: Спасибо, Фиксик, что ты мне доверил такую важную работу. Ну что же, тогда я приглашаю вас провести несколько опытов. Но, кажется, мы забыли кое-что сделать. Вы не напомните мне, что именно? (Надеваем фартуки и нарукавники). Хорошо, но необходимо вспомнить и правила безопасности! Вы их знаете? (Содержать место при проведении работ в порядке; обращаться осторожно с предметами и работать под руководством взрослого).

Вот теперь мы готовы! Приступаем!

Ребята, нам же надо узнать, о чем будут наши опыты и, что мы будем исследовать. Вы не заметили на столе ничего знакомого? Верно, это же «Кубики историй». Они нам и помогут в ответе на наш вопрос. (Дети с помощью «Кубиков историй» отгадывают объект для опытов).

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен,

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Я предлагаю вам пройти к первому столу. Посмотрите, что же на нем лежит? Как вы думаете, для чего нужны эти пакеты? Ваши предположения?

Опыт № 1. Воздух вокруг нас.

(Ловим пакетом воздух, завязываем, подносим с другой стороны ладошку – воздух прозрачный; придавить пакет – мягкий, как подушка – воздух не имеет формы; уронить пакет – плавно полетит – воздух легкий. Ребята, мы можем также выпустить воздух и можем его не заметить).

Так, что мы узнали из нашего опыта? Верно, воздух находится действительно вокруг нас.

Опыт № 2. Воздух внутри нас.

(Нарезанные полоски бумаги окунуть в воду, приклеить на кончик носа, подуть на них).

Ребята, а какой бывает воздух? – теплый, холодный. Я предлагаю вам проверить, какой же воздух внутри нас? Давайте произнесем слово «шар» протяжно и подуем на ладошку, какой получился воздух? Ребята, а когда шар сдувается, воздух из него выходит, сложите губы трубочкой и подуйте на ладошку – какой получился воздух?

Так что же мы узнали из нашего опыта?

Ой, ребята, что-то мы заработались в нашей лаборатории, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо – влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо – влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Во время физминутки переместиться до картинной галереи.

Опыт № 3. Воздухом можно рисовать.

4 Голос Фиксика: Вот вы и добрались до картинной галереи. У меня так мало картин, потому что у меня не хватает свободного времени рисовать новые и я так расстроен из-за этого.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, картины совсем не простые. Как вы думаете, чем они нарисованы? (наверное, нам понадобятся кисточки, но их у нас нет, есть только трубочки). А каким образом мы будем рисовать?

Я могу научить вас одному очень интересному способу (показ).

Капаю каплю краски на лист бумаги, дую на каплю из трубочки. Ребята, на что же похоже моя клякса? (Рисунок можно прорисовать и дорисовать с помощью кисточки, карандашей, фломастеров).

А вы хотите нарисовать такой же рисунок? Тогда выбирайте необходимый материал и место.

Все необходимое для работы вы найдете на столе. Каждый из вас пофантазирует, придумает и нарисует картину для галереи Фиксиков. Кисточкой можно прорисовать и дорисовать ваш рисунок.

А теперь вспомним еще раз с вами, что вы будете делать вначале, с чего начнете, что в конце? Кто помнит? Ну что ж приступаем.

Какие замечательные рисунки у нас получились. А что же нарисовал Рома? А у Вики какая замечательная…. Как мы все с вами здорово потрудились.

5 Голос Фиксика: Спасибо большое, ребята! Вы меня так порадовали и картинная галерея пополнилась новыми картинами.

Воспитатель: Фиксик, мы очень рады, что ты доволен.

Ребята, давайте мы вспомним, что же мы сегодня исследовали в нашей лаборатории? О чем мы сегодня говорили?

А о чем же мы узнали сначала, потом?

А пригодятся ли вам эти знания? С кем бы ты хотел поделиться? Было легко или сложно? Все ли получилось?

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы все сегодня были очень внимательны, но Алина заметила… А Вика… А вот Никита…

Ну что же, пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Фиксик, верни нас, пожалуйста, в детский сад, у нас там еще так много интересного.

6 Голос Фиксика: Хорошо, конечно я вам помогу. Ребята, а вы ничего не забыли? (снимаем фартуки и нарукавники).

Ну а теперь полетели!

Литература:

1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.

3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М. : Педагогическое общество России, 2003.

5. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.

6. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.

7. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД