Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»

Любовь Письменная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы на тему :

«Волшебный витраж»

(Реализации образовательных областей

«Художественное творчество», «Познание», «Музыка»)

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Художественное творчество»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Волшебный витраж“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видом монументальной живописи «Витраж»;

2. Учить индивидуальному способу создания композиции, эскиза к витражу, восприятию цвета, навыкам работы с палитрой;

закрепить навыки рисования гуашевыми красками и масляной пастелью, технику равномерного закрашивания отдельных элементов рисунка;

3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством линии и цветового решения.

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Музыка»

4. Дать возможность почувствовать взаимосвязь двух видов искусства - музыки и живописи.

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Познание»

5. Создать условия для экспериментирования с цветным стеклом (прозрачной цветной пленкой) .

Речевые задачи:

Активизация в речи детей слов витраж, средневековая живопись,палитра, эскиз, лаборатория.

Предшествующая работа:

Знакомство с видами витражного искусства, просмотр презентации «Средневековые замки»; составление узоров из геометрического орнамента, создание линейного эскиза для последующего раскрашивания гуашевыми красками.

Материал и оборудование:

-презентация «История витражной живописи»;

-лист глянцевого белого картона формата А-4 с готовым линейным наброском на каждого ребенка, беличьи кисти №3, гуашевые краски, масляная пастель черного цвета, палитра, тряпочка для кисти ;

-мультимедийное оборудование;

-кусочки цветного стекла с обработанными краями или цветная прозрачная пленка, фонарик, лист белой бумаги.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Звучит музыка Б. Савельева «Разноцветная игра».

Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Ребята, недавно мы с вами рассматривали замки и дворцы средневековой Европы. Какие необычные окна мы с вами видели? Правильно, витражи. Я вам напомню, что витраж в переводе с латинского языка vitrum — стекло — произведение декоративного искусства,изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный мир витражной живописи. Показ презентации «История витражной живописи». Обсуждение витражей, высказывание мнений о красоте композиции, сложности витража, технике, в которой витраж выполнен.

Вам понравилось? Так что же такое витраж? Правильно, это картина из кусочков цветного стекла.

А вы хотите узнать, как красиво может изменить цветное стекло все вокруг?

Я предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию, а по дороге немножко поиграть, повторяйте за мной:

(рисование пальчиком в воздухе)

Я полоску проведу,

А потом - другую.

Ровно кисточку веду-

Лесенку рисую.

(ставим руки на пояс и топаем ногами)

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

(прыжки на месте)

Отдохну-ка я маленько.

Дети подходят к столу, где разложены кусочки цветного стекла.

Ребята сейчас я направлю свет от фонарика на цветное стекло, и вы увидите, как измениться лист белой бумаги. Сначала синий, каким стал белый лист? Правильно, синим. Затем, по очереди: желтым и красным. Ребята, а как вы думаете, почему белый лист окрашивается в разные цвета? Правильно, стекло пропускает свет, а если стекло разноцветное, то и цвет отображается не изменяясь.

Практическая деятельность детей

Чтобы украсить окно витражом, художник сначала делает эскиз (придумывает сюжет будущей картины). Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и продолжим работу над нашими эскизами, раскрасим их гуашевыми красками, но прежде обведем все линии масляной пастелью, чтобы краски не смешались.

Дети проходят за столы и заканчивают эскиз витража. Звучит музыка (В. А Моцарта «Классика для детей»)

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать тонким концом и всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на темп и ритм музыки, за пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.

Подведение итогов

Ребята вы настоящие мастера своего дела, давайте рассмотрим,что у вас получилось? Дети раскладывают готовые рисунки для просмотра.

- Полюбуйтесь своими эскизами к витражам и скажите, какой вам нравится больше всего?

Почему? Сейчас каждый из вас придумает название к своей работе. Далее дети делятся впечатлениями, обсуждают эскизы.

Ваши замечательные эскизы превратились в самостоятельные картины, мы с вами можем украсить ими любое помещение. Надеюсь,что путешествие в мир витражной живописи вам очень понравилось, пусть ваши картины украсят этот мир своими яркими красками.

Используемая литература:

«Изобразительная деятельность старших дошкольников». Автор - составитель М. Г. Смирнова. Издательство «Учитель» 2008 год.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД