Любовь Письменная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы на тему :
«Волшебный витраж»
(Реализации образовательных областей
«Художественное творчество», «Познание», «Музыка»)
Образовательные задачи:
по реализации ОО «Художественное творчество»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Волшебный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Познакомить детей с видом монументальной живописи «Витраж»;
2. Учить индивидуальному способу создания композиции, эскиза к витражу, восприятию цвета, навыкам работы с палитрой;
закрепить навыки рисования гуашевыми красками и масляной пастелью, технику равномерного закрашивания отдельных элементов рисунка;
3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством линии и цветового решения.
Образовательные задачи:
по реализации ОО «Музыка»
4. Дать возможность почувствовать взаимосвязь двух видов искусства - музыки и живописи.
Образовательные задачи:
по реализации ОО «Познание»
5. Создать условия для экспериментирования с цветным стеклом (прозрачной цветной пленкой) .
Речевые задачи:
Активизация в речи детей слов витраж, средневековая живопись,палитра, эскиз, лаборатория.
Предшествующая работа:
Знакомство с видами витражного искусства, просмотр презентации «Средневековые замки»; составление узоров из геометрического орнамента, создание линейного эскиза для последующего раскрашивания гуашевыми красками.
Материал и оборудование:
-презентация «История витражной живописи»;
-лист глянцевого белого картона формата А-4 с готовым линейным наброском на каждого ребенка, беличьи кисти №3, гуашевые краски, масляная пастель черного цвета, палитра, тряпочка для кисти ;
-мультимедийное оборудование;
-кусочки цветного стекла с обработанными краями или цветная прозрачная пленка, фонарик, лист белой бумаги.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Звучит музыка Б. Савельева «Разноцветная игра».
Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Ребята, недавно мы с вами рассматривали замки и дворцы средневековой Европы. Какие необычные окна мы с вами видели? Правильно, витражи. Я вам напомню, что витраж в переводе с латинского языка vitrum — стекло — произведение декоративного искусства,изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный мир витражной живописи. Показ презентации «История витражной живописи». Обсуждение витражей, высказывание мнений о красоте композиции, сложности витража, технике, в которой витраж выполнен.
Вам понравилось? Так что же такое витраж? Правильно, это картина из кусочков цветного стекла.
А вы хотите узнать, как красиво может изменить цветное стекло все вокруг?
Я предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию, а по дороге немножко поиграть, повторяйте за мной:
(рисование пальчиком в воздухе)
Я полоску проведу,
А потом - другую.
Ровно кисточку веду-
Лесенку рисую.
(ставим руки на пояс и топаем ногами)
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
(прыжки на месте)
Отдохну-ка я маленько.
Дети подходят к столу, где разложены кусочки цветного стекла.
Ребята сейчас я направлю свет от фонарика на цветное стекло, и вы увидите, как измениться лист белой бумаги. Сначала синий, каким стал белый лист? Правильно, синим. Затем, по очереди: желтым и красным. Ребята, а как вы думаете, почему белый лист окрашивается в разные цвета? Правильно, стекло пропускает свет, а если стекло разноцветное, то и цвет отображается не изменяясь.
Практическая деятельность детей
Чтобы украсить окно витражом, художник сначала делает эскиз (придумывает сюжет будущей картины). Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и продолжим работу над нашими эскизами, раскрасим их гуашевыми красками, но прежде обведем все линии масляной пастелью, чтобы краски не смешались.
Дети проходят за столы и заканчивают эскиз витража. Звучит музыка (В. А Моцарта «Классика для детей»)
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать тонким концом и всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на темп и ритм музыки, за пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.
Подведение итогов
Ребята вы настоящие мастера своего дела, давайте рассмотрим,что у вас получилось? Дети раскладывают готовые рисунки для просмотра.
- Полюбуйтесь своими эскизами к витражам и скажите, какой вам нравится больше всего?
Почему? Сейчас каждый из вас придумает название к своей работе. Далее дети делятся впечатлениями, обсуждают эскизы.
Ваши замечательные эскизы превратились в самостоятельные картины, мы с вами можем украсить ими любое помещение. Надеюсь,что путешествие в мир витражной живописи вам очень понравилось, пусть ваши картины украсят этот мир своими яркими красками.
Используемая литература:
«Изобразительная деятельность старших дошкольников». Автор - составитель М. Г. Смирнова. Издательство «Учитель» 2008 год.