Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»

Любовь Письменная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы на тему :

«Волшебный витраж»

(Реализации образовательных областей

«Художественное творчество», «Познание», «Музыка»)

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Художественное творчество»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Волшебный витраж“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видом монументальной живописи «Витраж»;

2. Учить индивидуальному способу создания композиции, эскиза к витражу, восприятию цвета, навыкам работы с палитрой;

закрепить навыки рисования гуашевыми красками и масляной пастелью, технику равномерного закрашивания отдельных элементов рисунка;

3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством линии и цветового решения.

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Музыка»

4. Дать возможность почувствовать взаимосвязь двух видов искусства - музыки и живописи.

Образовательные задачи:

по реализации ОО «Познание»

5. Создать условия для экспериментирования с цветным стеклом (прозрачной цветной пленкой) .

Речевые задачи:

Активизация в речи детей слов витраж, средневековая живопись,палитра, эскиз, лаборатория.

Предшествующая работа:

Знакомство с видами витражного искусства, просмотр презентации «Средневековые замки»; составление узоров из геометрического орнамента, создание линейного эскиза для последующего раскрашивания гуашевыми красками.

Материал и оборудование:

-презентация «История витражной живописи»;

-лист глянцевого белого картона формата А-4 с готовым линейным наброском на каждого ребенка, беличьи кисти №3, гуашевые краски, масляная пастель черного цвета, палитра, тряпочка для кисти ;

-мультимедийное оборудование;

-кусочки цветного стекла с обработанными краями или цветная прозрачная пленка, фонарик, лист белой бумаги.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Звучит музыка Б. Савельева «Разноцветная игра».

Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Ребята, недавно мы с вами рассматривали замки и дворцы средневековой Европы. Какие необычные окна мы с вами видели? Правильно, витражи. Я вам напомню, что витраж в переводе с латинского языка vitrum — стекло — произведение декоративного искусства,изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный мир витражной живописи. Показ презентации «История витражной живописи». Обсуждение витражей, высказывание мнений о красоте композиции, сложности витража, технике, в которой витраж выполнен.

Вам понравилось? Так что же такое витраж? Правильно, это картина из кусочков цветного стекла.

А вы хотите узнать, как красиво может изменить цветное стекло все вокруг?

Я предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию, а по дороге немножко поиграть, повторяйте за мной:

(рисование пальчиком в воздухе)

Я полоску проведу,

А потом - другую.

Ровно кисточку веду-

Лесенку рисую.

(ставим руки на пояс и топаем ногами)

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

(прыжки на месте)

Отдохну-ка я маленько.

Дети подходят к столу, где разложены кусочки цветного стекла.

Ребята сейчас я направлю свет от фонарика на цветное стекло, и вы увидите, как измениться лист белой бумаги. Сначала синий, каким стал белый лист? Правильно, синим. Затем, по очереди: желтым и красным. Ребята, а как вы думаете, почему белый лист окрашивается в разные цвета? Правильно, стекло пропускает свет, а если стекло разноцветное, то и цвет отображается не изменяясь.

Практическая деятельность детей

Чтобы украсить окно витражом, художник сначала делает эскиз (придумывает сюжет будущей картины). Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и продолжим работу над нашими эскизами, раскрасим их гуашевыми красками, но прежде обведем все линии масляной пастелью, чтобы краски не смешались.

Дети проходят за столы и заканчивают эскиз витража. Звучит музыка (В. А Моцарта «Классика для детей»)

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать тонким концом и всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на темп и ритм музыки, за пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.

Подведение итогов

Ребята вы настоящие мастера своего дела, давайте рассмотрим,что у вас получилось? Дети раскладывают готовые рисунки для просмотра.

- Полюбуйтесь своими эскизами к витражам и скажите, какой вам нравится больше всего?

Почему? Сейчас каждый из вас придумает название к своей работе. Далее дети делятся впечатлениями, обсуждают эскизы.

Ваши замечательные эскизы превратились в самостоятельные картины, мы с вами можем украсить ими любое помещение. Надеюсь,что путешествие в мир витражной живописи вам очень понравилось, пусть ваши картины украсят этот мир своими яркими красками.

Используемая литература:

«Изобразительная деятельность старших дошкольников». Автор - составитель М. Г. Смирнова. Издательство «Учитель» 2008 год.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный витраж»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Письменная (УИ 122437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД