МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зима»

Наталия Тагиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Зима".

Программное содержание:

Совершенствование речи как средства общения: закрепление умения вести диалог, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, прививать нормы доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

• Продолжать развивать мелкую моторику и подготовку руки к письму при помощи пальчиковых игр.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Зима“» размещена в разделах

• Тренировка зрительного внимания, умения правильно располагать линии в пространстве, выполнять задания на листе бумаги в клетку.

• Закрепление у детей умения работать ножницами.

Технологии: игротренинг, здоровьесбережение.

Материалы: Вата, белая бумага 10/10 см., ножницы, бумажные рукаввички с узором из геометрических фигур, цветные карандаши, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Ребята, за окошком у нас зима, и я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Назовите-ка мне все зимние месяцы.

Ответы детей.

Последний месяц – февраль. Давайте вспомним о нё м стихотворение:

Топал по тучам февраль-старичок,

Нёс он отборного снега мешок,

Чистого, искристого,

Мягкого, пушистого.

Вдруг оступился февраль-старичок,

Хлоп – и рассыпал свой снежный мешок,

Но не расстроен, а даже и рад:

«Вот я устроил какой снегопад!»

Игра «Снег».

От куска ваты отрываем по кусочку (снежинки, подбрасываем их вверх и дуем на них. Вот и у нас получился снегопад.

Живут снежинки высоко-высоко над землёй в снежных облаках. Все снежинки белого цвета, но они все разной формы. Одинаковые найти очень трудно, они бывают большие и маленькие. Попробуйте сами сказать, какие бывают снежинки.

Ответы детей.

Сейчас мы с вами станем помощниками снежной зимы – будем вырезать снежинки. У каждого ножницы и белая бумага квадратной формы.

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отогну ещё разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!

Пальчиковый игротренинг.

Какие красивые снежинки у вас получились, только вот пальчики, наверное, замёрзли. Давайте скорее их погреем! (Проговаривая текст, дети растирают каждый пальчик).

Погода.

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни:

Большой палец жалуется «Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

Указательный палец шепчет еле слышно:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт холодный снег!»

Средний палец вторит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»

А мизинец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне скорее кожух!»

Ребята, а что такое кожух? Кто знает? (помощь воспитателя при необходимости).

Пальчики мы разогрели, стало теплее, а во что можно одеть наши ладошки? (Ответы детей).

Правильно, мы можем согреть ладошки в перчатках или рукавичках. Но зимой лучше носить рукавички, в них пальчики дружно греют друг друга, и надеть их легче. Нужно беречь ручки от холода, заботиться о своём здоровье.

Упражнение «Раскрась рукавичку».

Ребята, давайте раскрасим рукавички!

Предложить детям бумажные заготовки рукавиц с узорами из геометрических фигур. Каждая фигура своего цвета: треугольник – красный, квадрат – жёлтый, круг – зелёный. У каждой пары свой узор. Обратить внимание на качество штриховки.

Ручки чтобы не замёрзли,

Рукавички мы связали.

На одной узор цветной,

На другой точь-в-точь такой!

Рукавички надели, ручки согрели. Снега у нас много – давайте слепим снежную бабу.

Игровой тренинг «Снежная баба».

Движения детей по тексту.

Первый ребё нок:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой.

Второй ребё нок:

Но как раз для снежной бабы нужен нам такой!

Нам работать было жарко,

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта Целый день взаймы.

Третий ребё нок:

Улыбнулась, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Дети выполняют задание на листе бумаги в клеточку:

• Нарисуй по клеточкам так же (снеговик);

• Продолжи ряд (снежинки);

Какие вы молодцы! У вас очень красиво получилось. Вот наша зимняя прогулка и закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Планирование занятий в детском саду Месяц Задачи Совместная деятельность педагога и детей Интеграция образовательных областей Взаимодействие с родителями Интеграция изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зима»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 10:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тагиева (УИ 221581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД