МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт»

Юлия Антонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт»

Задачи:

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.

- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

- развивать сенсорные представления: цвет, размер.

- закреплять приобретенные детьми знания по ПДД.

- развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числах, предлоги «под», «на», «перед», «за».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать мышление, память, воображение.

- продолжать применять элементы самомассажа.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать дыхательную систему.

- развивать слуховое внимание детей.

- обогащать словарный запас детей.

- вызвать положительные эмоции.

- Посмотрите, ребятки, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, я!

Здравствуйте, наши друзья!

Здравствуй, солнце и лужок!

Здравствуй, милый мой дружок!

- (Дети садятся на стульчики)

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживают веки)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживают ушки)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживают ручки)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживают ножки)

- Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

(Зайка)

- Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются)

- Почему - то Зайка у нас очень грустный. Он сказал мне на ушко, что очень расстроен, и вот почему. Машинки перепутали свои гаражи. (Четыре машины, четыре гаража, основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.)

- Не переживай, Зайка, ребятки помогут машинам найти свой гараж. Но сначала, давайте расскажем стихотворение про машины.

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины,

По дороге – не беги!

Я скажу тебе: Би – би!

(Дети называют цвет машины и прикрепляют ее на ковролин к гаражу такого же цвета)

- Молодцы, ребята! А Зайка приехал к нам на большой машине. (показ)

- А где же водитель? Он спрятался. Давайте его найдем. Вот он. Где был водитель?

(Под машиной)

- Наверное, он чинил машину. А сейчас где водитель?

(На машине)

- А сейчас?

(Перед машиной)

- А сейчас?

(За машиной)

- Молодцы, ребята. Эта машина – большая, а эта?

(Маленькая)

- Большая машина сигналит громко, а маленькая?

(Тихо)

- Давайте покажем как.

(Дети озвучивают)

- А сейчас вы превратитесь в машины. Выбирайте себе машину и руль.

(Дети выбирают нагрудные знаки с изображением автомобилей, рули, называют цвет автомобиля)

- А я буду светофориком.

(Воспитатель одевает костюм светофора)

- На какой сигнал светофора машины едут?

(На зеленый)

- А на какой сигнал светофора машины останавливаются?

(На красный)

- А ты, Заинька, посмотри как играют наши детки. Начинаем движение.

( Воспитатель меняет сигналы светофора: красный, зеленый.)

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би – би – би.

- Молодцы! Убираем машинки. Про машину мы с вами рассказали стихотворение, но мы еще знаем стихотворение про паровоз.

(Дети строятся паровозиком)

Чух, чух, паровоз,

Он вагончики повез.

Чу, чу, чу,чу,

Деток всех прокачу.

- Молодцы, ребятки! А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы назовете, что это?

(Машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)

- Правильно, а у нас есть волшебные картинки. Посмотри, Зайка, что умеют наши детки.

(Моделирование видов транспорта. Дети прикрепляют волшебные картинки на ковролин, называя их)

- А еще, ребята, есть очень важные и нужные машины, назовите их?

(воспитатель прикрепляет на ковролин «Скорую помощь», «Пожарную машину», «Полицию». Дети называют и объясняют почему эти машины важны.)

- На этих машинах работают люди, которые нам помогают. Вот они.

( Воспитатель показывает картинки: врача, полицейского, пожарного. Дети прикрепляют каждую картинку к нужной машине)

- А как одним словом назвать все эти машины?

(Транспорт)

- Молодцы, ребятки! Зайка, тебе понравилось у нас в гостях?

(Да)

- Оставайся, Зайка у нас, мы с тобой поиграем. Ой, ребятки, а Зайка приготовил вам сюрприз, смотрите!

(Таз с водой и кораблик)

- Ой, Зайка, спасибо, а наши детки знают стихотворение про кораблик.

(Дети рассказывают)

Плывет, плывет кораблик

В далекие края,

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

- Давайте, подуем на кораблик и он поплывет.

(Упражнение на развитие дыхания)

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД