Людмила Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объяснить детям необходимость природоохранной деятельности человека.
помочь детям увидеть необходимость природоохранной деятельности человека.
Задачи:
1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решения экологических проблем.
2. Систематизировать и закреплять имеющие у детей экологические знания о связях и зависимости в живой и неживой природе.
3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Оборудование: ватман, восковые мелки, фломастеры,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сила земли в человеке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход:
В: Ребята! Я хочу вам загадать загадку, а вы подумайте и скажите что это такое.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она – большущий шар.
Д: Земля.
В: Ответ правильный – Земля. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Д: О Земле.
В: Садитесь по – удобнее (на ковре, а я расскажу вам интересную сказку, «Сказку о Земле». «Чтение сказки под музыку Земля в элюминаторе».
«В незапаметные времена, в Беспредельном космосе Великий Творец создал голубую планету Земля, планету для своих детей. Прекрасная, цветущая планета, как любящая мать отдавала людям все свое тепло и красоту. И человек был счастлив жить на чудесной планете, среди деревьев и цветов, и с благодарностью дарили люди земле такую же нежную и заботливую любовь.
Но проходили века и постепенно глаза людей разучились видеть красоту, потому что стали холодными их сердца. Люди спрятались от любящей природы за большими каменными стенами городов, стали неблагодарными и не равнодушными к своей Земле. А Земля все также любила людей, но людям был мало этого. И хотя богатств земных было очень много, алчность и жадность холодных сердец не знали границ. И не смогла больше задерживать боль Земля, заплакала и застонала.»
Вовремя рассказа воспитателя по слова городов воспитатель показывает планету Земля.
Стук в дверь, заходит ребенок – космонавт.
Р-к: Ребята, я прилетел к вам из космоса и принес вам космическое письмо.
В: Спасибо, спасибо маленький космонавт. Я сейчас прочту его детям.
Р-к: До свидания. (уходит)
В: «Здравствуйте, ребята земляне! Мы живем на соседней планете.
И, наблюдаем за вашей планетой. Мы хотим сказать вам, что из голубой она становиться серой, мрачной, тусклой. Высылаем вам фотографии. Когда – то давно мы пережили экологическую катастрофу, и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Сможете ли вы помочь Земле спасти её от гибели?»
Р1: Что бы ответить на эти вопросы, нам необходимо выяснить, что вредит нашей планете Земля.
Р2: Правильно, а после этого мы сможем разработать план спасения нашей прекрасной планеты Земли.
В. : Правильно ребята. Но тогда приступаем к работе. Давайте составим рассказы через модульные схемы о том, как может человек навредить природе.
Дети подходят к столу, на котором лежат: фломастеры, мелки, бумага.
1 стол: Загрязнения от заводов.
2 стол: Вырубка лесов.
3. стол: Нефть в море.
4 стол: Мусор на улице.
В: Я вижу, вы готовы рассказать о том, чем человек может навредить природе. Мы вас слушаем.
Ребенок из 1-ой группы: Мы решили, что воздух загрязняют предприятия и заводы. Сжигая уголь и нефть, выбрасывают огромное количество загрязнителей, т. е. веществ вредных для живых организмов и конечно для человека. Взрослым необходимо строить новые экологически чистые заводы.
Ребенок из 2-ой группы: Мы думаем не будет лесов, исчезнуть животные. Ведь лес среда обитания для многих животных. Мы призываем охранять дикую природу: высаживать больше деревьев, подкармливать диких животных и птиц и соблюдать правила Красной книги.
Ребенок из 3-ой группы: Мы согласны с тем, что животным грозит опасность. Нефть которая оказывается в море, - гибель для морских животных и для человека тоже. От нефтяных пятен гибнут птицы, гибнут мальки. Нужно кричать SOS всему миру и всему человечеству. (все вместе)
Ребенок из 4-ой группы: И даже когда просто идешь по улице и видишь мусор вокруг – это уже экологическая катастрофа. Люди загрязняют окружающую среду и своим поведением губят природу.
Стук в дверь.
В: Ребята кто-то к нам пожаловал в гости.
Заходит Земля «расстроенная».
В: Ребята да это же сама планета Земля пришла к нам в гости.
З: Стоит мой дом без всякой опоры,
Надо мною слабо звездочки мерцают.
Я так хочу, чтобы синее было море,
И солнце яркое в нем отражалась.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы нас жалейте, люде
Не обижайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля,
И без людей – не земля.
Рождественский
В: Ребята! Мы можем помочь Земле?
Д: Да.
В: А как мы можем помочь?
Д: Посадим деревья, будем охранять дикую природу, очистим голубое пространство, не будем загрязнять окружающую среду.
В: Ой, ребята ожила наша Земля, превратилась снова в голубую, прекрасно цветущую планету, отдающая людям все свое тепло и красоту. И человек будет счастлив жить на чудесной планете. Но не все восстановились еще полностью силы земные, трудно ей, ведь еще так мало людей умеют жить в любви и гармонии с природой. Давайте все проснемся, оттаем людские сердца и тогда Земля вновь вернет счастье людям.
Зазвучала музыка тихо-тихо.
В: Ребята, а как вы думаете, у нашей планеты Земля есть своя музыка.
Д: Да.
В: Ну тогда, выберите для себя музыкальные инструменты и давайте вместе ее послушаем.
Каждый ребенок выбирает свой инструмент, и воспитатель по очереди предлагает сыграть музыку планеты Земля. (дождь, гром)
В: Миша, кукую музыку земли слышишь, ты.
Р: Это музыка грома.
В: Ребята, давайте придумаем девиз нашей работы.
Р. : Природа – наш дом, Берегите природу, Нет экологической катастрофы. Берегите нашу планету.