Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке» (2 фото)

Людмила Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: объяснить детям необходимость природоохранной деятельности человека.

помочь детям увидеть необходимость природоохранной деятельности человека.

Задачи:

1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск решения экологических проблем.

2. Систематизировать и закреплять имеющие у детей экологические знания о связях и зависимости в живой и неживой природе.

3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование: ватман, восковые мелки, фломастеры,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сила земли в человеке“» размещена в разделах

Ход:

В: Ребята! Я хочу вам загадать загадку, а вы подумайте и скажите что это такое.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад и стар,

Что она – большущий шар.

Д: Земля.

В: Ответ правильный – Земля. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Д: О Земле.

В: Садитесь по – удобнее (на ковре, а я расскажу вам интересную сказку, «Сказку о Земле». «Чтение сказки под музыку Земля в элюминаторе».

«В незапаметные времена, в Беспредельном космосе Великий Творец создал голубую планету Земля, планету для своих детей. Прекрасная, цветущая планета, как любящая мать отдавала людям все свое тепло и красоту. И человек был счастлив жить на чудесной планете, среди деревьев и цветов, и с благодарностью дарили люди земле такую же нежную и заботливую любовь.

Но проходили века и постепенно глаза людей разучились видеть красоту, потому что стали холодными их сердца. Люди спрятались от любящей природы за большими каменными стенами городов, стали неблагодарными и не равнодушными к своей Земле. А Земля все также любила людей, но людям был мало этого. И хотя богатств земных было очень много, алчность и жадность холодных сердец не знали границ. И не смогла больше задерживать боль Земля, заплакала и застонала.»

Вовремя рассказа воспитателя по слова городов воспитатель показывает планету Земля.

Стук в дверь, заходит ребенок – космонавт.

Р-к: Ребята, я прилетел к вам из космоса и принес вам космическое письмо.

В: Спасибо, спасибо маленький космонавт. Я сейчас прочту его детям.

Р-к: До свидания. (уходит)

В: «Здравствуйте, ребята земляне! Мы живем на соседней планете.

И, наблюдаем за вашей планетой. Мы хотим сказать вам, что из голубой она становиться серой, мрачной, тусклой. Высылаем вам фотографии. Когда – то давно мы пережили экологическую катастрофу, и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Сможете ли вы помочь Земле спасти её от гибели

Р1: Что бы ответить на эти вопросы, нам необходимо выяснить, что вредит нашей планете Земля.

Р2: Правильно, а после этого мы сможем разработать план спасения нашей прекрасной планеты Земли.

В. : Правильно ребята. Но тогда приступаем к работе. Давайте составим рассказы через модульные схемы о том, как может человек навредить природе.

Дети подходят к столу, на котором лежат: фломастеры, мелки, бумага.

1 стол: Загрязнения от заводов.

2 стол: Вырубка лесов.

3. стол: Нефть в море.

4 стол: Мусор на улице.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке»

В: Я вижу, вы готовы рассказать о том, чем человек может навредить природе. Мы вас слушаем.

Ребенок из 1-ой группы: Мы решили, что воздух загрязняют предприятия и заводы. Сжигая уголь и нефть, выбрасывают огромное количество загрязнителей, т. е. веществ вредных для живых организмов и конечно для человека. Взрослым необходимо строить новые экологически чистые заводы.

Ребенок из 2-ой группы: Мы думаем не будет лесов, исчезнуть животные. Ведь лес среда обитания для многих животных. Мы призываем охранять дикую природу: высаживать больше деревьев, подкармливать диких животных и птиц и соблюдать правила Красной книги.

Ребенок из 3-ой группы: Мы согласны с тем, что животным грозит опасность. Нефть которая оказывается в море, - гибель для морских животных и для человека тоже. От нефтяных пятен гибнут птицы, гибнут мальки. Нужно кричать SOS всему миру и всему человечеству. (все вместе)

Ребенок из 4-ой группы: И даже когда просто идешь по улице и видишь мусор вокруг – это уже экологическая катастрофа. Люди загрязняют окружающую среду и своим поведением губят природу.

Стук в дверь.

В: Ребята кто-то к нам пожаловал в гости.

Заходит Земля «расстроенная».

В: Ребята да это же сама планета Земля пришла к нам в гости.

Фото «Сила земли в человеке»

З: Стоит мой дом без всякой опоры,

Надо мною слабо звездочки мерцают.

Я так хочу, чтобы синее было море,

И солнце яркое в нем отражалась.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы нас жалейте, люде

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля,

И без людей – не земля.

Рождественский

В: Ребята! Мы можем помочь Земле?

Д: Да.

В: А как мы можем помочь?

Д: Посадим деревья, будем охранять дикую природу, очистим голубое пространство, не будем загрязнять окружающую среду.

В: Ой, ребята ожила наша Земля, превратилась снова в голубую, прекрасно цветущую планету, отдающая людям все свое тепло и красоту. И человек будет счастлив жить на чудесной планете. Но не все восстановились еще полностью силы земные, трудно ей, ведь еще так мало людей умеют жить в любви и гармонии с природой. Давайте все проснемся, оттаем людские сердца и тогда Земля вновь вернет счастье людям.

Зазвучала музыка тихо-тихо.

В: Ребята, а как вы думаете, у нашей планеты Земля есть своя музыка.

Д: Да.

В: Ну тогда, выберите для себя музыкальные инструменты и давайте вместе ее послушаем.

Каждый ребенок выбирает свой инструмент, и воспитатель по очереди предлагает сыграть музыку планеты Земля. (дождь, гром)

В: Миша, кукую музыку земли слышишь, ты.

Р: Это музыка грома.

В: Ребята, давайте придумаем девиз нашей работы.

Р. : Природа – наш дом, Берегите природу, Нет экологической катастрофы. Берегите нашу планету.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов» Цель: : расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сила земли в человеке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никитина (УИ 178028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД