Получи документы

«Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Забелина
«Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация»

( с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы", «Здоровье»)

для детей подготовительной группы

Тема: «Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр»

Программное содержание:

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Публикация «„Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить с символикой, традициями Олимпийских игр : пять переплетённых колец, олимпийский флаг, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов, клятва судей, девиз Олимпиады, талисманы, награждение спортсменов медалями.

• Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Воспитывать у детей личностных качеств: целеустремлённость, организованность, инициативность, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о спорте, беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Оборудование и материалы: ноутбук, глобус, цветные обручи, альбомные листы на каждого ребёнка, олимпийские кольца из цветной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

(соревнования, спортивный праздник)

- Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивные соревнования, которые проводятся каждые 4 года, и на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

- А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?

- Кто из вас знает, где проходили первые Олимпийские игры?

(в Древней Греции, в городе Олимпия)

- Верно, первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах, талисманах и традициях Олимпийских игр.

- На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

- Кто присутствует на Олимпийских играх?

(спортсмены, зрители, болельщики)

- Главные герои игр, конечно спортсмены, но на Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

- Как вы думаете, что является символом всех Олимпийских игр?

(пять переплетённых колец)

- Правильно, символом Олимпийских игр являются пять переплетенных цветных колец /слайд/.

Воспитатель:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает.

Из колец сплетё нный знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

А помогут нам в этом разобраться ребята, которые подготовили стихи :

(дети с цветными обручами в руках, соответствующие цвету олимпийских колец читают стихи) (слайды)

1-й ребё нок:

На планете в нашем мире

Пять жилых материков

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады

2-й ребёнок (с зелёным обручем) :

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

3-й ребёнок (с жёлтым обручем) :

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому - то жёлтый цвет

Это Азии привет

4-й ребёнок (с чёрным обручем) :

Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет.

5-й ребёнок (с красным обручем) :

И Америке негоже,

Без собственных примет

Красный цвет – вам шлёт привет.

6-й ребёнок (с голубым обручем) :

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

7-й ребё нок:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(Дети выкладывают из обручей на ковре символ Олимпиады)

- Ребята, так что же обозначает этот символ?

(единство и дружба народов)

- Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами ( воспитатель показывает: Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и обозначает соответствующим цветом континенты).

- Одна из традиций Олимпийских игр при открытии флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Пять колец расположены на белом фоне флага (слайд)

- Как вы думаете, что обозначает белый фон флага?

(дружба людей на Земле)

- Верно, белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

- Рассмотрите и скажите, в каком порядке расположены на флаге олимпийские кольца?

(на олимпийском флаге три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое).

- Что обозначает каждый цвет кольца?

(синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия).

И теперь, предлагаю вам собрать символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

Дидактическая игра «Собери эмблему»

(дети на альбомных листах выкладывают эмблему, объясняя выбор соответствующего цвета)

- На Олимпийских играх есть красивая традиция, кто может назвать её? (зажжение олимпийского огня) (слайд)

- Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции, огонь зажигается от солнечных лучей. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.

- После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Вы знаете, кто произносит эти клятвы?

(спортсмены и судьи)

- Верно, их две: клятва спортсменов и клятва судей.

Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры.

-Как вы думаете, что обещает спортсмен?

(соревноваться честно, выполнять правила)

- Правильно, он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными (воспитатель зачитывает клятву спортсменов) (слайд)

- Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры.

- Что обещают судьи?

(честно судить всех спортсменов)

-Верно, он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая (воспитатель зачитывает клятву судей (слайд).

- Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

- А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)

- Правильно, «Быстрее, выше, сильнее!» (слайд)

- Давайте повторим (дети повторяют девиз)

- А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

- А что нужно для этого делать?

(делать зарядку, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни)

-Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием - все это поможет быть сильным, иметь красивое тело и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

- А сейчас мы с вами сделаем физминутку «Я со спортом подружусь»

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг. В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться

И не слушать лень Марш на месте

Пружинка

Бег на месте

Марш на месте

Руки к плечам, в стороны

Руки к плечам, вверх

- Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена (слайд)

- Посмотрите, ребята, что общего в этих талисманах разных стран?

(пять колец)

-Что обозначает этот символ?

(единство и дружба народов)

- Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман.

- Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры.

- Кто из вас знает, в каком городе они проходили?

(в Москве) (слайд)

- Верно, в нашей стране в 1980 году проходили олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны.

- А что мы можем сказать об Олимпийских играх, они были зимними или летними?

(летними)

- А кто может назвать талисман Олимпиады в Москве?

(медвежонок)

- Совершено верно, талисманом этих игр был медвежонок (слайд)

- Назовите летние виды спорта

(лёгкая атлетика, плавание, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, гребля и т. д.)

- Назовите зимние виды спорта?

(биатлон, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание, кёрлинг и т. д.)

- Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете. А любимый вид спорта у вас есть?

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом, соревнуются командами и в одиночку. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют страну. Поэтому мы очень гордимся ими - это Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов, Алексей Ягудин (слайд)

- А кто знает, как на Олимпийских играх награждают лучших спортсменов? (вручают медали)

- Какие медали бывают?

(золотые, серебряные, бронзовые)

- За какое место вручают золотую медаль?

(за первое)

- За какое место вручают серебряную медаль?

(за второе)

- За какое место вручают бронзовую?

(за третье) (слайд)

- Кто такой олимпийский чемпион?

(победитель соревнований)

Правильно, спортсмен, который показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

- Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени (слайд)

- В заключение церемонии награждения звучит гимн страны.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

(узнали о традициях, символике, талисманах Олимпийских игр)

- Сегодня вы узнали о традициях, символике, талисманах Олимпийских игр.

- Для закрепления полученных знаний, я вам предлагаю поучаствовать в викторине. Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

Викторина «Да – нет» (слайды)

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наши Олимпийские игрыНаши Олимпийские игры Что такое Олимпиада? Это главный спортивный бой! Участвовать в ней большая награда! Победить может любой! В день открытия Зимних.

План-сценарий проведения малых Олимпийских игр «Мы — будущие олимпийские чемпионы» Разработали: старшие воспитатели - Неретина Е. А., Запольская М. Л., Горбачева Е. В. Данный план можно использовать как основу для любого спртивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Символика, традиции, талисманы Олимпийских игр». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД