Наталья Бестужева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сохраним елочку"
Образовательная область "Познавательное развитие"
ЦЕЛЬ:
1. Создание условий для эмоционального отклика детей.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить представление детей о елочке, и пользе для лесных жителей.
2. Активизировать в речи описательные прилагательные
3. Вызвать интерес к природе, красоте окружающего мира.
Интеграция: Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Материал:
1. Мешочки 10 штук с иголочками от елки.
2. Веточка ели, ваза.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сохраним елочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Искусственные ели, игрушки животных: белка, медведь, заяц, лиса, шишки.
4. Контурное изображение ёлочек 5 штук, детали елочки.
5. Конус, зелёные салфетки
6. Мультимедийное и музыкальное сопровождение.
Ход
1. Исследовательская деятельность: с помощью органов чувств исследовать елочные иголочки и веточку от елки;
- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, я так спешила к вам. А пришла я к вам с сюрпризом. (На разносе мешочки с иголочками елки).
- Возьмите по мешочку. Интересно, что же там, в мешочке находиться?
- Потрогайте пальчиками, что вам напоминает? (иголочки,
- Может это ежик растерял?
- А как ещё узнать, не открывая мешочек? (понюхаем, послушаем).
- Что вы чувствуете? (пахнет елочкой, как приятно пахнет!
- Посмотрим, что же в мешочке лежит? (открываем мешочки).
- Что там? (иголочки от елочки).
- Ребята, когда я к вам спешила, то на улице нашла вот это, наверно ветром принесло, что это?
- От какого дерева она? (от елочки).
- Посмотрите это у неё листочки такие? (нет, это иголочки). Ах вот с какой веточки были иголочки в мешочке.
- Потрогаем аккуратно ее, что вы чувствуете? (она колется).
- Поставим ее в воду, и в нашем зале будет приятно пахнуть. (что же нам с ней делать)
- Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
- А вот и она сама! (на экране зимняя поляна с ёлочкой).
- Ребята какая она? (стройная, красивая, зеленая, пушистая, высокая, душистая, ветвистая).
- А как можно ель по-разному назвать? (елка, елочка).
2. Ситуация общения: "Чем полезна ёлочка для лестных жителей";
- Ребята хотите пойти со мной в сказочный лес в гости к нашей ёлочке. Будьте осторожны, чтобы не спугнуть лесных жителей.
- Смотрите, кто-то в сугробе спрятался: (Какой большой сугроб)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь).
- А елочка укрыла его от ветра и стужи.
- Вон кто-то спрятался за ёлкой от хитрой лисы! (это зайка,
- Ёлочка спрятала зайку! (да)
- Аккуратно не наступите. Что-то тут насыпано! (шишки). Кто же их растерял? (белочка, а они ей нужны? (она их ест).
- Ёлочка и белочке помогла, накормила!
- Вот какая нужная елочка! как она помогает жителям леса? (Укрывает от холода, ветра от лисы и кормит шишками, а когда мы поставили веточку в зале каким стал воздух. (свежим)
- Ах куда же подевалась наша елочка. (на экране пустая поляна и Лесовичок)
- "Здравствуйте, я Лесовичек живу в лесу, охраняю его, но вот беда елочки стали исчезать, как же их сохранить, ведь они так нужны в лесу".
- Ребята подумаем вместе, как их можно сохранить? (Купить искусственную ёлку - ее изготавливают на заводе, сделать ёлочки своими руками).
- А давайте мы с вами попытаемся сделать елочки сами.
3. Игра: "Собери елочку";
- Вот посмотрите здесь много ёлочек, только они белые сделаем их как настоящие зелеными! (парами собрать из деталей ёлочку).
- Какие интересные елки у нас получились!
4. Продуктивная деятельность: "Вырежи елочку";
- А ещё её можно вырезать? (на каждого заготовки елочек)
- А что если мы их подарим нашим гостям?
5. Продуктивная деятельность в игровой форме: "Поиграем в колобки"
- Давайте поиграем? (Да)
- Возьмите по салфетке и попробуем из неё сделать комочек. Какого она цвета? (Зеленого)
- А теперь приклеим свой комочек вот сюда! (Приклеиваем салфетки на конус).
- Что же у нас с вами получилось? На что похоже?
(На экране появляется полянка с елочками и лесовичек)
- "Ребята смотрите, сколько ёлочек появилось на полянке. Спасибо вам, теперь у нас в лесу весело и радостно"
6. Хоровод вокруг елочки.
- И у нас тоже весело - встанем в хоровод вокруг елочки!
- А Лесовичок передал вам гостинец от лесных зверей. (Книгу)