Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку»

Наталья Бестужева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Сохраним елочку"

Образовательная область "Познавательное развитие"

ЦЕЛЬ:

1. Создание условий для эмоционального отклика детей.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о елочке, и пользе для лесных жителей.

2. Активизировать в речи описательные прилагательные

3. Вызвать интерес к природе, красоте окружающего мира.

Интеграция: Коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал:

1. Мешочки 10 штук с иголочками от елки.

2. Веточка ели, ваза.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сохраним елочку“» размещена в разделах

3. Искусственные ели, игрушки животных: белка, медведь, заяц, лиса, шишки.

4. Контурное изображение ёлочек 5 штук, детали елочки.

5. Конус, зелёные салфетки

6. Мультимедийное и музыкальное сопровождение.

Ход

1. Исследовательская деятельность: с помощью органов чувств исследовать елочные иголочки и веточку от елки;

- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, я так спешила к вам. А пришла я к вам с сюрпризом. (На разносе мешочки с иголочками елки).

- Возьмите по мешочку. Интересно, что же там, в мешочке находиться?

- Потрогайте пальчиками, что вам напоминает? (иголочки,

- Может это ежик растерял?

- А как ещё узнать, не открывая мешочек? (понюхаем, послушаем).

- Что вы чувствуете? (пахнет елочкой, как приятно пахнет!

- Посмотрим, что же в мешочке лежит? (открываем мешочки).

- Что там? (иголочки от елочки).

- Ребята, когда я к вам спешила, то на улице нашла вот это, наверно ветром принесло, что это?

- От какого дерева она? (от елочки).

- Посмотрите это у неё листочки такие? (нет, это иголочки). Ах вот с какой веточки были иголочки в мешочке.

- Потрогаем аккуратно ее, что вы чувствуете? (она колется).

- Поставим ее в воду, и в нашем зале будет приятно пахнуть. (что же нам с ней делать)

- Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

- А вот и она сама! (на экране зимняя поляна с ёлочкой).

- Ребята какая она? (стройная, красивая, зеленая, пушистая, высокая, душистая, ветвистая).

- А как можно ель по-разному назвать? (елка, елочка).

2. Ситуация общения: "Чем полезна ёлочка для лестных жителей";

- Ребята хотите пойти со мной в сказочный лес в гости к нашей ёлочке. Будьте осторожны, чтобы не спугнуть лесных жителей.

- Смотрите, кто-то в сугробе спрятался: (Какой большой сугроб)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь).

- А елочка укрыла его от ветра и стужи.

- Вон кто-то спрятался за ёлкой от хитрой лисы! (это зайка,

- Ёлочка спрятала зайку! (да)

- Аккуратно не наступите. Что-то тут насыпано! (шишки). Кто же их растерял? (белочка, а они ей нужны? (она их ест).

- Ёлочка и белочке помогла, накормила!

- Вот какая нужная елочка! как она помогает жителям леса? (Укрывает от холода, ветра от лисы и кормит шишками, а когда мы поставили веточку в зале каким стал воздух. (свежим)

- Ах куда же подевалась наша елочка. (на экране пустая поляна и Лесовичок)

- "Здравствуйте, я Лесовичек живу в лесу, охраняю его, но вот беда елочки стали исчезать, как же их сохранить, ведь они так нужны в лесу".

- Ребята подумаем вместе, как их можно сохранить? (Купить искусственную ёлку - ее изготавливают на заводе, сделать ёлочки своими руками).

- А давайте мы с вами попытаемся сделать елочки сами.

3. Игра: "Собери елочку";

- Вот посмотрите здесь много ёлочек, только они белые сделаем их как настоящие зелеными! (парами собрать из деталей ёлочку).

- Какие интересные елки у нас получились!

4. Продуктивная деятельность: "Вырежи елочку";

- А ещё её можно вырезать? (на каждого заготовки елочек)

- А что если мы их подарим нашим гостям?

5. Продуктивная деятельность в игровой форме: "Поиграем в колобки"

- Давайте поиграем? (Да)

- Возьмите по салфетке и попробуем из неё сделать комочек. Какого она цвета? (Зеленого)

- А теперь приклеим свой комочек вот сюда! (Приклеиваем салфетки на конус).

- Что же у нас с вами получилось? На что похоже?

(На экране появляется полянка с елочками и лесовичек)

- "Ребята смотрите, сколько ёлочек появилось на полянке. Спасибо вам, теперь у нас в лесу весело и радостно"

6. Хоровод вокруг елочки.

- И у нас тоже весело - встанем в хоровод вокруг елочки!

- А Лесовичок передал вам гостинец от лесных зверей. (Книгу)

Публикации по теме:

Акция «В защиту хвойных деревьев»Акция «В защиту хвойных деревьев» В нашем городе прошла акция "В защиту хвойных деревьев". Мы с ребятами сделали вот такую стенгазету "Берегите елочки". На картон наклеено.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:26
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бестужева (УИ 8926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД