Пономаренко Елена Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Количество. Образование числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количество. Образование числа 7». Задачи:
1. Дать знания об образовании чисел 7.
2. Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 7; закреплять умение запоминать число предметов.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Количество, Образование числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, по середине.
4. Упражнять детей в нахождении местоположении относительно себя.
5. Активизировать в речи детей наречия: слева, справа, по середине, впереди, сзади, перед, за.
6. Воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца, отвечать на вопрос после разрешения.
Оборудование.
Наборное полотно, листья двух видов по 7 штук – клен и береза. У каждого ребенка по три коробки с природным материалом в количестве 5, 6, 7 штук.
Ход занятия.
На наборном полотне выкладываются 6 листьев клена.
- Ребята, какие это листья? (кленовые)
- Когда, они имеют такую окраску? (осенью).
- Давайте сосчитаем их. (один кленовый лист, два кленовых листа и тд).
Выкладыватеся второй ряд листьев.
- Какие это листья? (березовые)
- Давайте сосчитаем их.
Дети хором считают березовые листья.
- Поровну ли у нас листьев? (да)
- Как это проверить? (разложить парами, друг под другом)
- Правильно, листьев поровну. По сколько? (поровну по шесть).
Добавляется один кленовый лист.
- Сколько теперь стало кленовых листьев? (семь).
- Давайте сосчитаем.
Хором считают листья.
- Сколько кленовых листьев?
- Как получилось семь листьев?
- Сколько было кленовых листьев?
- Сколько добавили кленовых листьев?
- Сколько стало кленовых листьев?
- Каких листьев получилось больше?
- Сколько их?
- Каких меньше? Сколько их?
- Какое число больше 7 или 6?
- Какое число меньше 6 или 7?
- Как сделать, чтобы листьев было поровну по 7?
Добавляется один березовый лист.
- Сколько стало березовых листьев?
- Как получилось семь березовых листьев?
- Поровну ли листьев?
- По сколько листьев?
Убирается один березовый лист.
- Как еще можно сделать чтобы листьев было поровну?
- Правильно, можно убрать один кленовый лист. Тогда листьев будет поровну по шесть.
Убирается один кленовый лист.
- Сколько стало кленовых листьев?
- Как получилось шесть кленовых листьев?
Снова добавляется по одному листу в каждый ряд. Дети хором считают листья.
Физминутка.
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята сосчитайте, сколько предметов лежит у вас в каждой коробочке.
- Разложите коробочки сверху вниз так, чтобы вверху было меньше всего предметов.
- Сколько у тебя предметов вверху?
- Где стоит коробочка с семью предметами?
- Где стоит коробочка с шестью предметами?
- Что у тебя лежит в нижней коробочке? Сколько?
- Что у тебе лежит в коробочке которая посередине? Сколько?
3 часть.
Вызывается ребенок. По очереди даются указания:
- Встань так, чтобы Сережа был сзади тебя.
- Вероника, встань перед Катей.
- Даша встань, так чтобы Коля был справа.
- Катя встань, так чтобы Сереже был за тобой.
- Даша назови кто впереди тебя.
- Повернитесь направо.
Воспитатель просит назвать детей кто и где стоит относительно их.
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами познакомились с цифрой 7.
Дается оценка деятельности детей. [/i]