МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Количество. Образование числа 7»

Пономаренко Елена Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Количество. Образование числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

Тема: «Количество. Образование числа 7». Задачи:

1. Дать знания об образовании чисел 7.

2. Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 7; закреплять умение запоминать число предметов.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Количество, Образование числа 7“» размещена в разделах

3. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, по середине.

4. Упражнять детей в нахождении местоположении относительно себя.

5. Активизировать в речи детей наречия: слева, справа, по середине, впереди, сзади, перед, за.

6. Воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца, отвечать на вопрос после разрешения.

Оборудование.

Наборное полотно, листья двух видов по 7 штук – клен и береза. У каждого ребенка по три коробки с природным материалом в количестве 5, 6, 7 штук.

Ход занятия.

На наборном полотне выкладываются 6 листьев клена.

- Ребята, какие это листья? (кленовые)

- Когда, они имеют такую окраску? (осенью).

- Давайте сосчитаем их. (один кленовый лист, два кленовых листа и тд).

Выкладыватеся второй ряд листьев.

- Какие это листья? (березовые)

- Давайте сосчитаем их.

Дети хором считают березовые листья.

- Поровну ли у нас листьев? (да)

- Как это проверить? (разложить парами, друг под другом)

- Правильно, листьев поровну. По сколько? (поровну по шесть).

Добавляется один кленовый лист.

- Сколько теперь стало кленовых листьев? (семь).

- Давайте сосчитаем.

Хором считают листья.

- Сколько кленовых листьев?

- Как получилось семь листьев?

- Сколько было кленовых листьев?

- Сколько добавили кленовых листьев?

- Сколько стало кленовых листьев?

- Каких листьев получилось больше?

- Сколько их?

- Каких меньше? Сколько их?

- Какое число больше 7 или 6?

- Какое число меньше 6 или 7?

- Как сделать, чтобы листьев было поровну по 7?

Добавляется один березовый лист.

- Сколько стало березовых листьев?

- Как получилось семь березовых листьев?

- Поровну ли листьев?

- По сколько листьев?

Убирается один березовый лист.

- Как еще можно сделать чтобы листьев было поровну?

- Правильно, можно убрать один кленовый лист. Тогда листьев будет поровну по шесть.

Убирается один кленовый лист.

- Сколько стало кленовых листьев?

- Как получилось шесть кленовых листьев?

Снова добавляется по одному листу в каждый ряд. Дети хором считают листья.

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята сосчитайте, сколько предметов лежит у вас в каждой коробочке.

- Разложите коробочки сверху вниз так, чтобы вверху было меньше всего предметов.

- Сколько у тебя предметов вверху?

- Где стоит коробочка с семью предметами?

- Где стоит коробочка с шестью предметами?

- Что у тебя лежит в нижней коробочке? Сколько?

- Что у тебе лежит в коробочке которая посередине? Сколько?

3 часть.

Вызывается ребенок. По очереди даются указания:

- Встань так, чтобы Сережа был сзади тебя.

- Вероника, встань перед Катей.

- Даша встань, так чтобы Коля был справа.

- Катя встань, так чтобы Сереже был за тобой.

- Даша назови кто впереди тебя.

- Повернитесь направо.

Воспитатель просит назвать детей кто и где стоит относительно их.

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с цифрой 7.

Дается оценка деятельности детей. [/i]

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Количество. Образование числа 7»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Количество. Образование числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Елена Евгеньевна (УИ 218077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД