Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица»

Светлана Анатольевна Травина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: масленица.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная», «Физическая».

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, через восприятие народного праздника «Масленица». Развивать навыки танцевальных движений в хороводе, развивать интерес к художественной и познавательной литературе, знакомить детей с народными традициями русского народа и обрядами праздника «Масленица». Пополнение литературного багажа детей стихотворениями, старинными народными терминами : квашня, плетень, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстника, развивать интерес к народным подвижным играм, развивать физические качества: быстроту, ловкость, закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх с элементами соревнования, продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Масленица“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации детских видах деятельности : слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, импровизации, разучивание и инсценированные произведений.

Методические приё мы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование считалок.

Материал и оборудование: «Масленица» - кукла из сухой травы, детские санки, сарафан для музыкального руководителя, кокошник Весны для ребёнка, тряпочные блины без серединки, атрибуты (плетень, квашня).

Техническое средство обучения: видеокамера, фотоаппарат, аккордеон, фортепиано, мини колонка.

Музыкальный репертуар: песня «Блины», хоровод «Ой, бежит ручьем вода», хоровод «Масленка», русские народные наигрыши. Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень», «Солнечная карусель» под русские народные мелодии.

Ход мероприятия

Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей в русском сарафане.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Приглашаю вас на праздник народный Масленица

(поёт) Собирайся, народ,

В гости Масленица ждёт!

Я зову к себе тех,

Кто любит веселье да смех!

А начнется наш праздник с весёлого ручейка. Встаём ребята парами друг за другом, образуем ручеёк (дети построились в ручеёк). Во время игры в ручеёк мы будем перестраиваться в хоровод.

Музыкальный руководитель включает весёлую русскую народную музыку, а дети, проходя через ручеек, встают в хоровод и берутся за руки.

Музыкальный руководитель:

Ох, как много здесь гостей!

Ждё т вас множество затей:

Будем петь да играть,

Старину вспоминать!

Дети вы знаете, что идёт масленичная неделя, а на масленице прощаются с зимой и встречают весну. И мы с вами будем песнями да играми зиму провожать и весну встречать. Хочу познакомить вас с песней, которая называется «Веснянка», но это не только песня, а ещё и танец. Сейчас я буду петь, а вы будете за мной повторять движения.

ХОРОВОД «Ой, бежит кругом вода» играю на аккордеоне.

Музыкальный руководитель: Зима, уходи! А Весна поскорей к нам иди!

Давайте мы сами выберем себе Весну. (У детей спрашиваю, как будем выбирать)

Музыкальный руководитель: Будем выбирать считалочкой. На ком остановлюсь, тот и будет Весной.

Считалочка: 1,2,3,4,5, - мы Весну идём встречать!

Выбранной Весне одеваю венок с цветами.

Весна: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, весна!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь Весна не одна пришла, а с дорогой гостьей масленицей! А где же она?

Дети: не знаем.

Музыкальный руководитель: А вы знаете как она выглядит?

Дети: это кукла из соломы.

Музыкальный руководитель: давайте её найдём.

Дети под русскую народную музыку ищут Масленицу и находят.

Музыкальный руководитель: Весна, вези масленицу!

Звучит русская народная музыка. Дети встают вокруг масленицы.

Музыкальный руководитель:

Вокруг Масленки пойдём,

Хоровод мы заведём!

ХОРОВОД «МАСЛЕНКА» с движениями

Музыкальный руководитель:

Зиму провожаем,

В игры разные играем!

Солнышко посвети

Яркое посвети!

ИГРА «Солнечная карусель»

Музыкальный руководитель выносит жёлтый обруч, на котором привязаны атласные ленты тоже жёлтого света. Музыкальный руководитель предлагает Весне встать в обруч и поднять его, а дети подходят к обручу и берут в руки по ленточке. Вместе с музыкой Весна кружится вокруг себя, одновременно с ней бегут по кругу дети.

Музыкальный руководитель: А мы продолжаем играть. А кто знает, что такое плетень?

Дети: плетеная изгородь из прутьев, ветвей.

Показ изгороди.

Музыкальный руководитель: а вы хотите сами сплести эту изгородь? Только вместо веток мы используем наши руки.

Дети делятся на две команды. Музыкальный руководитель показывает плетение рук. После проговаривания текста, под музыку дети разбегаются. Как только музыка останавливается, дети собираются в «Плетень».

ИГРА «ТЕНЬ ТЕНЬ, ПОТИТЕНЬ»

Музыкальный руководитель: Как тепло нам и нашей Масленице стало от игр, хороводов и от весеннего тепла. А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины. А я вам раскрою секрет, ведь когда у блина серединку съедаешь, мы через блин видим весеннее солнышко. А чтобы блины лучше елись, мы разучим песенку «Блины».

Музыкальный руководитель приглашает сесть на стульчики.

ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЯМИ И БЛИНАМИ «БЛИНЫ»

Обращаю внимание на слова «квашня»- деревянная кадка для теста и блины «ходили». Показ горшочка. После исполнения песни раздаю блины.

Музыкальный руководитель: Ребята, весёлый праздник масленица? А что вам понравилось на этом празднике?

Дети: Нам понравилось играть, петь, кукла Масленица, веселиться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Под русскую народную музыку, дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополёк» Номинации «Конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Травина (УИ 458988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД