Светлана Анатольевна Травина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: масленица.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная», «Физическая».
Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, через восприятие народного праздника «Масленица». Развивать навыки танцевальных движений в хороводе, развивать интерес к художественной и познавательной литературе, знакомить детей с народными традициями русского народа и обрядами праздника «Масленица». Пополнение литературного багажа детей стихотворениями, старинными народными терминами : квашня, плетень, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстника, развивать интерес к народным подвижным играм, развивать физические качества: быстроту, ловкость, закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх с элементами соревнования, продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации детских видах деятельности : слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, импровизации, разучивание и инсценированные произведений.
Методические приё мы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование считалок.
Материал и оборудование: «Масленица» - кукла из сухой травы, детские санки, сарафан для музыкального руководителя, кокошник Весны для ребёнка, тряпочные блины без серединки, атрибуты (плетень, квашня).
Техническое средство обучения: видеокамера, фотоаппарат, аккордеон, фортепиано, мини колонка.
Музыкальный репертуар: песня «Блины», хоровод «Ой, бежит ручьем вода», хоровод «Масленка», русские народные наигрыши. Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень», «Солнечная карусель» под русские народные мелодии.
Ход мероприятия
Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей в русском сарафане.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Приглашаю вас на праздник народный Масленица
(поёт) Собирайся, народ,
В гости Масленица ждёт!
Я зову к себе тех,
Кто любит веселье да смех!
А начнется наш праздник с весёлого ручейка. Встаём ребята парами друг за другом, образуем ручеёк (дети построились в ручеёк). Во время игры в ручеёк мы будем перестраиваться в хоровод.
Музыкальный руководитель включает весёлую русскую народную музыку, а дети, проходя через ручеек, встают в хоровод и берутся за руки.
Музыкальный руководитель:
Ох, как много здесь гостей!
Ждё т вас множество затей:
Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
Дети вы знаете, что идёт масленичная неделя, а на масленице прощаются с зимой и встречают весну. И мы с вами будем песнями да играми зиму провожать и весну встречать. Хочу познакомить вас с песней, которая называется «Веснянка», но это не только песня, а ещё и танец. Сейчас я буду петь, а вы будете за мной повторять движения.
ХОРОВОД «Ой, бежит кругом вода» играю на аккордеоне.
Музыкальный руководитель: Зима, уходи! А Весна поскорей к нам иди!
Давайте мы сами выберем себе Весну. (У детей спрашиваю, как будем выбирать)
Музыкальный руководитель: Будем выбирать считалочкой. На ком остановлюсь, тот и будет Весной.
Считалочка: 1,2,3,4,5, - мы Весну идём встречать!
Выбранной Весне одеваю венок с цветами.
Весна: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, весна!
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь Весна не одна пришла, а с дорогой гостьей масленицей! А где же она?
Дети: не знаем.
Музыкальный руководитель: А вы знаете как она выглядит?
Дети: это кукла из соломы.
Музыкальный руководитель: давайте её найдём.
Дети под русскую народную музыку ищут Масленицу и находят.
Музыкальный руководитель: Весна, вези масленицу!
Звучит русская народная музыка. Дети встают вокруг масленицы.
Музыкальный руководитель:
Вокруг Масленки пойдём,
Хоровод мы заведём!
ХОРОВОД «МАСЛЕНКА» с движениями
Музыкальный руководитель:
Зиму провожаем,
В игры разные играем!
Солнышко посвети
Яркое посвети!
ИГРА «Солнечная карусель»
Музыкальный руководитель выносит жёлтый обруч, на котором привязаны атласные ленты тоже жёлтого света. Музыкальный руководитель предлагает Весне встать в обруч и поднять его, а дети подходят к обручу и берут в руки по ленточке. Вместе с музыкой Весна кружится вокруг себя, одновременно с ней бегут по кругу дети.
Музыкальный руководитель: А мы продолжаем играть. А кто знает, что такое плетень?
Дети: плетеная изгородь из прутьев, ветвей.
Показ изгороди.
Музыкальный руководитель: а вы хотите сами сплести эту изгородь? Только вместо веток мы используем наши руки.
Дети делятся на две команды. Музыкальный руководитель показывает плетение рук. После проговаривания текста, под музыку дети разбегаются. Как только музыка останавливается, дети собираются в «Плетень».
ИГРА «ТЕНЬ ТЕНЬ, ПОТИТЕНЬ»
Музыкальный руководитель: Как тепло нам и нашей Масленице стало от игр, хороводов и от весеннего тепла. А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины. А я вам раскрою секрет, ведь когда у блина серединку съедаешь, мы через блин видим весеннее солнышко. А чтобы блины лучше елись, мы разучим песенку «Блины».
Музыкальный руководитель приглашает сесть на стульчики.
ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЯМИ И БЛИНАМИ «БЛИНЫ»
Обращаю внимание на слова «квашня»- деревянная кадка для теста и блины «ходили». Показ горшочка. После исполнения песни раздаю блины.
Музыкальный руководитель: Ребята, весёлый праздник масленица? А что вам понравилось на этом празднике?
Дети: Нам понравилось играть, петь, кукла Масленица, веселиться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Под русскую народную музыку, дети выходят из зала