Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»

Елена Гревцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели НОД:

• Воспитывать любовь и уважение к родному краю, предкам, традициям.

• Учить правильно и логично отвечать на вопросы.

Задачи образовательных областей :

Познание:

1. Закрепить представление детей о малой Родине;

2. Познакомить с символикой казачьих войск;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Край ты мой казачий!“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление.

Социализация:

1. Побуждать детей к желанию делить знаниями о своей Родине, предках.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

3. Воспитывать внимательность и усидчивость при выполнении индивидуальной работы.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей;

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Словарь новых слов: атаман.

Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о малой Родине, родственных отношениях в семье казаков, традициях, предметах быта и их назначении.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: рассматривание народных костюмов казаков, знакомство с музыкальным творчеством казаков, чтение стихов об Урюпинске, рассматривание альбомов с пословицами

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, полоски для изображения флага, манекены в казачьих костюмах, картинки с изображением казачьих костюмов, куклы (казак и казачка, лошадки, предметы казачьего быта. Раздаточный материал: карточки с картинками, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Приветствую вас, люди добрые, ребятишки удалые! Доброго вам здоровья, гости дорогие!

Улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам.

На золотом ковре степей

Хопер блистает голубой

И ранней зорькой соловей

От счастья плачет над водой

И как лазоревый цветок,

В зеленом обруче дубрав,

Стоит казачий городок

Задор и стать в себя вобрав

Узором шалей и платков

Урюпинск знаменит,

И дивной песней казаков

Со всех сторон к себе манит.

Воспитатель - О чем это стихотворение?

Ответы детей: об Урюпинске, о казаках, о наших предках.

Воспитатель – Ребята, хотите отправиться в путешествие по родному краю?

Ответы детей: да, хотим!

Воспитатель: приглашаю вас в кинотеатр.

Кинотеатр.

1 слайд : карта Волгоградской области.

Воспитатель - Как называется область в которой мы живем?

Ответы детей: Волгоградская область.

Воспитатель - Правильно. Посмотрите на карту Волгоградской области, как много здесь городов, в которых проживают люди разных национальностей. Многие из них считают себя казаками.

Воспитатель - Как называется наш город?

Ответы детей: Наш город называется Урюпинском.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Город Урюпинск назывался станица Урюпинская, а с 1618 г. Городом.

2 слайд : Прихоперье

3 слайд : Казаки

Воспитатель -Кто такие казаки?

Ответы детей: Наши предки, наши прадеды.

Воспитатель - Как называют самого главного казака?

Ответы детей: Главный казак назывался атаманом.

4 слайд : Флаг.

Воспитатель: Три цвета означают:

Синяя полоса- донские казаки

Красная – русские

Желтая – калмыки.

Воспитатель - Предлагаю нам сделать казачий флаг, проверим какие вы внимательные. Дети самостоятельно выбирают нужные полоски и прикрепляют их на мольберт, затем сверяют с изображением на экране.

5 слайд : Казак и конь.

Воспитатель - Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака - первый друг и товарищ. Конь шел за казаком и в огонь и в воду. Если хозяин погибал, то конь никого не подпускал к себе, тосковал, голодал.

Воспитатель - Кто из вас знает пословицы про коня и казака?

Ответы детей:

*Казаку конь – отец и товарищ дорогой.

*Казак сам не поест, а коня накормит.

* Казак с конем ночью и днем.

Физминутка «Эх, казачата».

Работа с карточками (индивидуальная)

Воспитатель: Обведите карандашом то, что не относится к теме казачества.

Воспитатель: Посмотрите какие вы сегодня все красивые! А как называются ваши костюмы?

Ответы детей: у девочек – парочка, у мальчиков – гимнастерка и т. д.

-А раньше казаки носили вот такие костюмы (обратить внимание детей на картинки)

-Давайте рассмотрим костюмы современных казаков (манекены)

-Перечислите элементы одежды: мужская (гимнастерка, штаны с лампасами,ремень, фуражка, сапоги)

Женская (блузка с баской, воротник стойка, юбка с оборкой, башмаки)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в казачью горницу.

На пути встречается коза (диалог с козой).

Загадки:

1. Взвары я варю и щи

И ушник во мне ищи,

Сам я черен, круглобок,

Закопченный (чугунок)

2. Я с рогами – не овечка,

Я на полке - не метла,

А чугунок достать из печки –

Это все мои дела… (рогач)

3. Много места занимаю,

И теплом всех согреваю.

Разных блюд готовлю много

И вздремнуть на мне не плохо. (печь)

4. Без утюга и без розетки

Обходились наши предки

И ребристой деревяшкой

Гладили свои рубашки (рубель)

5. Я у казачки на плечах,

Два ведерочка в ушах.

Воду мною доставляют

И осанку исправляют. (коромысло)

6. Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)

7. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (самовар)

8. Новая посудина, вся в дырках. (сито)

9. Шуба в избе, рукав на улице. (печь)

10. Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и яйцом,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо (пирожок)

Коза: расскажите, где вы сегодня побывали и что нового узнали?

У меня для Вас есть сюрприз (угощает детей пирожками)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД