Наталья Цыцулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по родному городу» подготовительная к школе группа
Цель непосредственно образовательной деятельности :
обобщить представления о родном городе.
Задачи образовательных областей :
Познание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения;
• Воспитывать любовь к родному городу, нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
• Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.
• Закрепить навыки конструктивной деятельности.
• Развивать фантазию, воображение, творчество.
Коммуникация:
• Развивать умение связно высказывать свое мнение;
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
• Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.
• Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.
Социализация:
• Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
• Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
• Создание положительного эмоционального подъема.
Физическая культура:
• Совершенствовать двигательную активность.
Здоровье:
• Развивать моторную координацию.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;
Направление: познавательно - речевое.
Образовательная область : познание.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;
• Цикл познавательных и речевых занятий;
• Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;
• Экскурсии по городу;
• Дидактические игры;
• Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;
• Изготовление макета «Моя улица»;
• Фотовыставки «Прогулки по городу»; «Профессии моих родителей»;
«В каждом доме есть традиции»;
• Рассматривание книг о городе;
• Рассматривание иллюстраций с изображением города;
• Чтение башкирских сказок;
• Рассказ воспитателя «История моего города»;
• Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.
Участие родителей: Совместно с воспитанниками создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».
Оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,
Фонограмма песен.
Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Слайд №1.(звучит песню-гимн «Город Октябрьский»)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.
О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.
А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)
О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.
Послушайте,
«Я здесь живу»
Ильнур Абдрахманов
Октябрьский – наша Родина,
Живу я здесь и рад,
Прекрасен он природою,
Умельцами богат.
Нефтяники, ученые,
Врачи, учителя,
Рабочие – строители
И дошкольники – как я.
«Люблю всей душой»
Регина Сыртланова
Мой город
Ты всегда со мной
Люблю тебя я всей душой,
Люблю твои леса и горы
Фонтаны, улицы, озера
И так хочу, чтоб город
Стал еще, еще светлей.
В: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок Вначале это был небольшой поселок с названием Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!
С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.
Слайд №2. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)
А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.
1. А теперь отгадайте мои загадки
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
2. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?
Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? ( ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)
В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.
Вспомните, а напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)
В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.
Физминутка «Мы по улице гуляем.»
Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? ( ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)
Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).
В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.
Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.
Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!
Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской). А какие здания находятся на этой улице? ( ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».
Ещё одна загадка.
Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.
В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа)
Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).
Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие» (дети встают в круг)
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)
- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы (октябрьцы)
Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).
Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?
Занимайте места около корзин с конструктором.
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Комсомольская раз
Девонская два,
Проспект Ленина три,
А четыре я живу в квартире.
Пять гуляю в парке я опять,
Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.
Семь Дворец Молодежи
Красив и огромен.
Восемь елка в Новый год.
Девять повстречался мне памятник большой войне.
Десять наш кинотеатр фильмами богатый.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
Воспитанники строят город.
В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)
Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его. Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.
(см. Презентацию)
Список литературы:
• Конспект автора.
• Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.