Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с капелькой воды»

Мария Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с капелькой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с Капелькой воды»

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление и речь.

- развивать умение делать элементарные обобщения и выводы.

- развивать навыки проведения опытов интерес к ним.

- развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.

Образовательные : дать понятие о значимости воды в жизни людей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с капелькой воды“» размещена в разделах

-развивать умение находить воду в окружающем мире, проводить не сложные опыты с водой.

- продолжать знакомить со свойствами воды (вода растворяет, может менять свой вкус и цвет) в процессе исследовательской деятельности.

- закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).

Работа над словарем: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, зеленка, марганцовка. снежные сугробы, море, океан, растворились.

Создание среды для организации и проведения НОД: ноутбук (слайды «Где живет вода», аудиозапись звуков природы,игрушка Капелька, стаканы, тарелочки с сахаром и солью, ложечки, салфетки, голубая краска, картинки-подарки (по количеству детей, символы обозначения свойств воды.

Планируемые результаты:

-знание свойств воды

-проявление интереса к опытам, соблюдение мер безопасности при их прове-дении

- увеличение словарного запаса детей по теме

- дети стали при выполнении водных процедур бережнее относиться к воде

-умение детей действовать самостоятельно

- появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни детей.

Ход

1. Вводная часть.

Внесение игрового персонажа.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. Включена аудиозапись звуков природы – журчание ручья. В группе появляется игрушка Капелька.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я Капелька!

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Дети, давайте пока-жем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Поиск капелек воды по группе (дети идут по группе, делают остановки).

Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеива-ют изображение капельки. После этого дети объяс-няют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе. Рассуждения детей: в уголке природы лейка с водой.

Дети. Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.

В групповой комнате кран для умывания.

Вода нужна, чтобы мыть руквзрослым – воспитателю, помощнику воспитателя и, кисточки, стаканчики, игрушки.

На столе чайник с водой.

Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу.

КАПЕЛЬКА. Ребята,но мои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас мы вам покажем, где вы можете еще встретить сестричек-капелек (в луже, реке, озере, море, снежном сугробе).

Показ слайдов.

Капелька. Ребята, теперь вы хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Без меня вам ни умыться,

Ни наестся, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

Воспитатель. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, наша гостья Капелька спрашивает, а что это у нас за какие-то непонятные значки? (Обращает внимание на символы свойств на мольберте.)

Кто из вас расскажет Капельке, что обозначают эти символы?

Дети. Вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать (в стакан, ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель. Молодцы! Я вами довольна! Надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь?

Дети отвечают.

Ребята, послушайте сказочную историю, которая приключилась с одним мальчиком. (В ходе чтения демонстрируется слайд «Неряшливый мальчик».)

Жил-был маленький мальчик Петя. Он был весёлым и дружелюбным, но частенько за-бывал что-нибудь сделать. То игрушки за-будет за собой убрать, то забудет приче-саться. Однажды утром Петя умывался и забыл закрыть плотно кран, и вся вода вытекла из него. Вся- вся, до единой капельки. Пришёл Петя домой, хотел руки помыть, а воды в кране нет. И чай приготовить не из чего, и кашу. Что же делать? И решил Петя: нарисую я капельку и повешу её над краном, чтобы никогда не забывать его закрывать. Как решил, так и сделал, и в тот же миг вода снова вернулась к Пете.

Ребята, а вы не забываете плотно закры-вать кран? А вы бережёте воду? (Ответы детей.)

В. Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно!

Воспитатель. Ребята капелька приготовила для нас значок-правило: «Помыл руки- плотно закрой кран». Мы разместим эти памятки возле крана в группе и умывальной комнате и будем все соблюдать это правило.

.

Проводится физкультминутка «Мы капельки» (автор Н. А. Рыжова).

Ребята, у меня есть волшебная леечка сей-час я полью на вас из нее, и вы превратитесь в капельки

Ну-ка, лейка, лей, лей.

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

(надеваю на головы детей атрибуты ка-пелек, воспитатель -тучка)

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель. Ребята, а я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька пока не знакомы. Вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас вместе с Капелькой в нашу детскую мини лабораторию «Незнайки», и, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свой-ство воды.

Опыт

«Вода-растворитель»

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель. Я сейчас в воду до-бавлю волшебный кристаллик (марганцов-ку) и мы посмотрим, что произойдет с во-дой. Изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зе-ленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А что случилось с веществами, которые я положила в воду?

Дети. Они растворились.

Воспитатель. Вода растворяет ве-щества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Наша работа продолжается. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно убедиться в этом свойстве воды.

Предлагаю детям совместно провести опыт.

Самостоятельная практическая ра-бота

Воспитатель. У вас на столах находятся стаканы с чистой кипяченой водой и в тарелочках разные вещества. Вам хочется узнать, что это за вещества? Как можно узнать?

Дети. Попробовать.

Воспитатель. Да, ребята, я с вами согласна, можно попробовать и таким образом узнать, что это за вещество. Но мы поступим по-другому. Попробуйте растворить эти вещества и посмотрим, что у вас получится. При необходимости пользуйтесь салфетками.

Воспитатель предлагает размешать в одном стакане с водой сахар, в другом – соль и попробо-вать на вкус. Дает детям возможность определить вещество, которое растворилось в воде.

Что изменилось?

Дети. Вода стала сладкая, соленая.

Воспитатель. А что случилось с веществами, которые вы положили в воду?

Дети. Они растворились.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод?

Дети. Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной.

Воспитатель. Вот теперь, ребята, вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды : она растворяет вещества, изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье.

Дети отвечают.

Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажете. Договорились?

Капелька приготовила вам подарки.

На листках бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки. Она дарит вам вот эти картинки. (Предлагает детям рассмотреть картинки-подарки.) вы что-нибудь видите на них? Это «волшебные» картинки. Но увидеть вы их сможете, если закрасите их полностью голубой краской.

Дети закрашивают «волшебные» картинки. (под муз. композицию)

Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что же подарила вам Капелька?

Дети. Картинку капельку.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

Капелька. Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках-капельках?

Теперь вы знаете, где меня можно найти, и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Спасибо вам, ребята!

Дети прощаются с Капелькой.

Воспитатель. Ребята! Запомните навсегда:

Символ жизни на земле – во-да!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Длительность НОД: 23 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с капелькой воды»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с капелькой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ткаченко (УИ 117949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД