Валентина Порывкина
Конспект НОД по физкультуре «Учимся владеть мячом» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Учимся владеть мячом».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность с мячами разного диаметра детей с нарушением слуха.
Задачи: Коррекционно - образовательные:
1. Продолжать закреплять согласованно выполнять движения с малым мячом под счёт, закреплять навыки основных видов ходьбы и бега.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Учимся владеть мячом“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с мячом, руки за головой, поворотом в середине.
3. Упражнять в перепрыгивании с мячом через обручи: ноги вместе (мяч вниз) – ноги врозь (мяч вверх) с продвижением вперёд.
4. Упражнять в передаче мяча большого диаметра в шеренге, ударяя мяч о пол, и ловле.
Коррекционно - развивающие:
1. Закреплять умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
2. Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
3. Продолжать развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию, правильное речевое дыхание.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в игре.
3. Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время занятия.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество.
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: музыка, «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие».
«Социально- коммуникативное»: общение, здоровье, безопасность.
Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса: будем заниматься физкультурой, направо, налево, шагом марш, идите, бегите, по диагонали, делайте как я, будем играть, эстафета.
Музыка: согласованное и ритмичное выполнение движений под музыку.
Формы НОД: совместная деятельность.
Возраст детей: подготовительная группа, 6 -7 лет (5й год обучения).
Категория детей: группа компенсирующей направленности (нарушение слуха).
Методы:
Словесные: словесная инструкция активизирует мышления ребенка, способствует созданию более полных и точных представлений о движении.
Наглядные: показ движений чтобы создать целостное представление о движении.
Практические: выполнение движений, новых упражнений вместе с детьми.
Оборудование: мячи малого диаметра (по кол-ву детей, мячи большого диаметра (2, обручи (10 шт., гимнастическая скамейка, ориентиры, магнитофон.
Используемые игры и упражнения:
- ОРУ с малым мячом,
- основные движения (равновесие, прыжки, эстафета)
- подвижная игра «Ловишка» (с мячом,
- игра малой подвижности «Возьми мяч».
План:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Вводная часть (5 мин.).
3. Основная часть (22мин):
- ОРУ (8мин.)
- основные виды движений (10 мин.)
- подвижная игра (4мин.)
4. Заключительная часть: игра малой подвижности (2мин.)
Ход занятия.
Организационный момент. Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, приветствие. Перестроение в колонну по одному.
I. Вводная часть. (5 мин.)
-ходьба обычная,
- ходьба на носках, руки с мячом вверху,
- ходьба на пятках (спиной вперед, руки с мячом за спиной,
- ходьба, сидя на полу, мяч вперед,
- катим мяч носком ноги, остановить носком,
- бег в среднем темпе, мяч в правой руке,
- бег по диагонали, бег врассыпную,
- ходьба обычная,
- перестроение в 2 колонны.
II. Основная часть. (22 мин.)
Обще развивающие упражнения с малым мячом (8мин.)
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной;
3 – руки вперед; 4 – исходное положение, мяч в правой руке (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–2 – наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3–4 – исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 – поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 – исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге (8 раз).
5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2–3 раза в каждую сторону).
Дыхательное упражнение.
«Повороты головы».
И. п. : о. с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох).
Основные виды движений (10 мин.)
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мячом, руки за головой, поворотом в середине поточно таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки (Страховка). (2раза)
2. Прыжки. Выполняется поточно. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь (мяч вверх, ноги вместе (мяч вниз). (2 раза).
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играющие становятся в 2 шеренги. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя игрок ударяет мячом о пол, ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ловишка» с мячом (4мин).
III часть. Малоподвижная игра «Возьми мяч». Дети встают в круг, в середине круга – мячи (на один меньше, чем детей). На слово «мяч» дети берут мяч, кто не успел – выходит из игры, называю части тела (нос, нога, голова, мяч и т. д.). Определяется победитель.
Ходьба в колонне по одному закрытыми глазами.
Рефлексия.
- Какие упражнения вам понравились? Что вызвало затруднения?
- Какие упражнения сможете показать родителям и повторить дома?