Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы» (1 фото)

Светлана Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о цветах и комнатных растениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования существительных в предложном падеже, развитие словаря прилагательных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч.

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»

1. Приветствие. Создание благожелательной атмосферы. (Создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Ребята, я Фиалочка, фея цветов. На полянках и в домах людей так много разных цветов и растений, что я совсем запуталась. Вы мне поможете?

Перед детьми лежат изображения цветов, которые дети поочередно называют.

2. Игра «Назови ласково». (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Ребята, давайте подскажем пчелке Жужу, как же ласково назвать цветы?

Стебель — стебелек.

Подснежник —.

Корень —.

Василек —.

Лист —.

Гвоздика —.

Лепесток —.

Тюльпан —.

Цветок —.

Ромашка —.

3. Игра с мячом «Подбери действие» (развитие глагольного словаря)

А теперь давайте попробуем рассказать, что делают с цветами. Для этого подберите слова-действия к следующим словам:

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают) —.

Удобрениями садовые цветы (что делают) —.

Выращенные цветы ножом (что делают) —.

В букеты цветы (что делают) —.

Цветами люди (что делают) —.

Флористы цветы (что делают) - …

4. Физкультминутка (координация речи с движениями)

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

5. Речевая игра с мячом «Грустный садовник» (развитие навыков образования существительных в предложном падеже)

Ребята, вы знаете, у меня есть один замечательный друг Садовник. И зимой, когда нет цветов, он очень сильно грустит. Давайте назовем, о чем же может грустить Садовник.

Садовник грустит о… роза, лилия, магнолия, василёк, фиалка, ромашка, пион, гвоздика и т. д.

6. Игра с мячом «Подбери признак» (развитие словаря прилагательных)

Вы молодцы, ребята. Так хорошо со всеми заданиями справились. А теперь давайте подберем слова-признаки.

Цветы бывают какими?

Флорист какой? Садовник какой? Сад какой? Растения какие? И т. п.

7. Работа с тематическим рисунком (развитие мелкой и тонкой моторики)

Что ж, пришло время прощаться с пчелкой. Посмотрите, какие прекрасные картинки она принесла вам в подарок. Давайте, сначала обведем пунктирные линии простым карандашом, а потом раскрасим рисунки.

8. Завершение занятия (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 10:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД