Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Цветок для бабочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый); развивать умение различать цвета на основе соотнесения их при наложении и обозначении результата словами «такой», «не такой»; формирование восприятия пространственных отношений, понятий «внизу - наверху»; развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать умение общаться друг с другом.
Ход НОД:
Воспитатель раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек.
Игра «Цветок для бабочки».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: „Цветок для бабочки“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель кладет бабочки на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок.
Воспитатель раздает конверты с маленькими бабочками и цветками и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, желтая бабочка села на синий цветок (не такой, теперь ее хорошо видно.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.
2. Физкультминутка «Бабочка».
Воспитатель убирает цветочки, оставляя на них бабочек, в конверты.
Воспитатель: Пусть ваши бабочки отдыхают на цветочках, а мы пока поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.
Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.
3. Формирование понятий «внизу - наверху».
Дети возвращаются на свои места. На столе стоит искусственный цветок в вазе, а так же лежат конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над искусственным цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
Воспитатель: Где красная бабочка летает? (Над цветком. Наверху.) А где синяя бабочка? (Внизу. Под цветком.)
Воспитатель меняет бабочек местами : красную бабочку кладет на стол, а синюю держит над цветком.
Воспитатель: А сейчас, где красная бабочка? (Внизу.) А где, синяя? (Наверху.) Возьмите свою синюю бабочку и поднимите ее вверх, над цветком.
Дети поднимают своих бабочек.
Воспитатель: Теперь опустите ее вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите ее внизу, рядом с вазой. Молодцы. Сложите бабочек и цветы в конвертик.