МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат»

Лейсан Гарифуллина
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат»

Интеграция: познавательное, речевое.

Возраст детей:2-3года

Образовательные задачи :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, жёлтый).

Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат.

Классифицировать предметы по признаку величины «большой» «маленький».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, конструкторские способности; развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Наш друг квадрат“» размещена в разделах

Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Демонстрационный материал: Большой квадрат красного цвета, дорожки из геометрических фигур (квадратов) синего, жёлтого, красного цветов.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей), карточки с домиками, строительный материал (кубики) красного, жёлтого и синего цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Подойдём к столу и поздороваемся с ним. (дети подходят к столу и садятся на стулья).

Воспитатель. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

Воспитатель. Здравствуй, квадрат. Ребята, а вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.

Квадрат. Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель. А где же твои братья квадраты?

Квадрат. Да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Помогите им пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем).

Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).

Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.

Воспитатель. Владик, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие).

(Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами)

Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.

Воспитатель. Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель. Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны.

Работа с блоками.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки. Для синих квадратов, синие башенки, для красных- красные, для жёлтых- жёлтые.

Дети строят башенки из кубиков.

Воспитатель. Ура, башенки готовы! Вот и квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери крышку к чайнику»Дидактическая игра «Подбери крышку к чайнику» ель: закрепить представление детей о цвете. Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (форма, величина). Закреплять названия.

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Весёлый домик»Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Весёлый домик» Многофункциональное дидактическое пособие для детей раннего и младшего возраста. В дидактических играх действия с предметами, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат»
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД