МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе

Светлана Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: конструирование «Лес для планеты роботов»

с использованием новых образовательных технологий (проблемная ситуация, слайд-альбом).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Вы слышите шум? Давайте посмотрим, что это.

Слайды 1,2, 3 .

Робот: Я – житель планеты роботов. Меня зовут 20-14. Наша планета состоит из камней и металла. Воздуха нет, но он нам и не нужен. Всегда холодно. У нас много необычных сооружений и летающих машин. А недавно мы получили сообщение с вашей планеты Земля. Из него мы узнали, что у вас есть какой-то лес. Мы хотим узнать, что это. Помогите нам. Спасибо!

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сложную задачку нам задал робот. Но мы же справимся? Тогда давайте думать!

2. Основная часть.

Слайд 4 Игра «Что может быть в лесу»

Во-первых: Что такое лес и что в нём есть. (дети выбирают нужные картинки)

Воспитатель: Я чувствую, робота заинтересовали деревья и кустарники.

Слайд 5. Игровое упражнение «Сходство и различия»

Давайте покажем, где кустарники, а где деревья. (объяснения детей).

Игровое упражнение «Назови дерево, кустарник»

Дети, вы можете для робота назвать несколько деревьев, кустарников? (называют)

Словесная игра «Скажи, какое?»

Какие они бывают? (стройные, могучие, высокие, крепкие и т. д.)

Давайте теперь покажем, что происходит с деревьями. Берите листочки.

Игра «Выросли деревья в поле» Ковалько В. И

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле. (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К солнцу поднимается (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались даже ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны по тексту)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Словесная игра «Что делают?»

Воспитатель: повторите ещё раз для нашего гостя, что может происходить с деревьями (повтор глаголов)

Во-вторых:Теперь давайте объясним, откуда берутся деревья. (семена, отростки)

Слайд 6 Словесное упражнение «Расскажи»

С восстановлением порядка роста дерева.

(семя росток молодое дерево)

В-третьих: Что нужно для роста деревьев, кустарников? (вода, воздух, тепло).

Проблемная ситуация.

В четвё ртых: главная проблема: как сделать так, чтобы на планете роботов был лес.

Слайд 7 С изображением планеты – камни, металл (дети предлагают варианты)

Воспитатель: дети, посмотрите какая у робота планета.

Воспитатель: Где нам взять металл? (есть металлический конструктор). Давайте вспомним, какие части есть у деревьев и кустарников? (ствол (ы, ветки, листья, корни). Чтобы гостю было понятнее, я предлагаю поиграть.

Игра «Изобрази».

Воспитатель называет дерево (берёза, ива, дуб, кустарник, а дети изображают (для изображения кустарника нужно объединиться).

Моделирование : «Дерево – кустарник»

Воспитатель: Пришло время выбрать детали, которые нам понадобятся для изготовления дерева или кустарника (дети выбирают детали и называют их, моделируют на столе дерево или кустарник).

Пальчиковая гимнастика «Найди деталь на ощупь»

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Объединение поделок. Итоговое фото.

Слайд 8

Воспитатель: вот, уважаемы гость, примерно так можно сделать деревья и кустарники. Дети сейчас ещё раз тебе напомнят, какие детали использовали.

Путь гостя труден и далёк. Что мы ему пожелаем?

Слайд 9 робот улетает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Занятие в старшей группе по конструированию на листе бумаги в клеткуЗанятие в старшей группе по конструированию на листе бумаги в клетку Сюрпризный момент: доставляют письмо с планеты Формадос. Воспитатель читает письмо: SOS! SOS! SOS! Обращение к разумным существам. На планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова (УИ 257378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД