Светлана Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: конструирование «Лес для планеты роботов»
с использованием новых образовательных технологий (проблемная ситуация, слайд-альбом).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Вы слышите шум? Давайте посмотрим, что это.
Слайды 1,2, 3 .
Робот: Я – житель планеты роботов. Меня зовут 20-14. Наша планета состоит из камней и металла. Воздуха нет, но он нам и не нужен. Всегда холодно. У нас много необычных сооружений и летающих машин. А недавно мы получили сообщение с вашей планеты Земля. Из него мы узнали, что у вас есть какой-то лес. Мы хотим узнать, что это. Помогите нам. Спасибо!
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Сложную задачку нам задал робот. Но мы же справимся? Тогда давайте думать!
2. Основная часть.
Слайд 4 Игра «Что может быть в лесу»
Во-первых: Что такое лес и что в нём есть. (дети выбирают нужные картинки)
Воспитатель: Я чувствую, робота заинтересовали деревья и кустарники.
Слайд 5. Игровое упражнение «Сходство и различия»
Давайте покажем, где кустарники, а где деревья. (объяснения детей).
Игровое упражнение «Назови дерево, кустарник»
Дети, вы можете для робота назвать несколько деревьев, кустарников? (называют)
Словесная игра «Скажи, какое?»
Какие они бывают? (стройные, могучие, высокие, крепкие и т. д.)
Давайте теперь покажем, что происходит с деревьями. Берите листочки.
Игра «Выросли деревья в поле» Ковалько В. И
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле. (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К солнцу поднимается (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались даже ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны по тексту)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Словесная игра «Что делают?»
Воспитатель: повторите ещё раз для нашего гостя, что может происходить с деревьями (повтор глаголов)
Во-вторых:Теперь давайте объясним, откуда берутся деревья. (семена, отростки)
Слайд 6 Словесное упражнение «Расскажи»
С восстановлением порядка роста дерева.
(семя росток молодое дерево)
В-третьих: Что нужно для роста деревьев, кустарников? (вода, воздух, тепло).
Проблемная ситуация.
В четвё ртых: главная проблема: как сделать так, чтобы на планете роботов был лес.
Слайд 7 С изображением планеты – камни, металл (дети предлагают варианты)
Воспитатель: дети, посмотрите какая у робота планета.
Воспитатель: Где нам взять металл? (есть металлический конструктор). Давайте вспомним, какие части есть у деревьев и кустарников? (ствол (ы, ветки, листья, корни). Чтобы гостю было понятнее, я предлагаю поиграть.
Игра «Изобрази».
Воспитатель называет дерево (берёза, ива, дуб, кустарник, а дети изображают (для изображения кустарника нужно объединиться).
Моделирование : «Дерево – кустарник»
Воспитатель: Пришло время выбрать детали, которые нам понадобятся для изготовления дерева или кустарника (дети выбирают детали и называют их, моделируют на столе дерево или кустарник).
Пальчиковая гимнастика «Найди деталь на ощупь»
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть.
Объединение поделок. Итоговое фото.
Слайд 8
Воспитатель: вот, уважаемы гость, примерно так можно сделать деревья и кустарники. Дети сейчас ещё раз тебе напомнят, какие детали использовали.
Путь гостя труден и далёк. Что мы ему пожелаем?
Слайд 9 робот улетает.