Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В королевстве звуков»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В королевстве звуков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В королевстве звуков»

Старшая группа.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кужелева Любовь Валентиновна

с. Кагальник

2021-2022 уч. год

Цель : познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В королевстве звуков“» размещена в разделах

Образовательные.

Содействовать умению различать «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; умению подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать способствовать умению определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивающие.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам воспитательные задачи.

Форма образовательной деятельности : подгрупповая.

Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию подготовки к обучению грамоте, умение производить звуковой анализ слов.

Подготовительная работа: Дидактические и словесные игры на умение различать «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», количество слогов в слове.

Оборудование: атрибуты для словесных, дидактических игр.

Тип занятия : интегрированное занятие.

Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря: галочка,караул.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) В. Напоминаем детям о том,что обещали рассказать гостям о звуках. И поэтому приглашаем всех совершить путешествие в Королевство Звуков. Но, прежде,чем мы туда отправится, нам необходимо сделать разминку для наших язычков:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ответы детей.

Дети учатся медленно тщательно проговаривать вместе слова скороговорки.

Скороговорка :

В кладовке кадушки,

В кадушках квакушки,

Квакнули квакушки,

Лопнули кадушки.

Создание условий для психологического комфорта ,

обеспечение интереса и эмоциональности детей,

освоение приемов развития моторной и речевой активности.

Вводная часть (мотивационный момент)

Постановка проблемы. В. А вот теперь можно и в путь отправляться. Идем в группу, и вдруг раздается шум ветра и крики: «караул».

В королевстве звуков что-то происходит, наверное, нужна наша помощь (входим и обнаруживаем письмо).

Читаю:

У нас стряслась беда,

Помогите, детвора.

В замок наш ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Чтобы замок наш собрать,

Нужно знанья показать.

В. Ребят, поможем жителям Королевства звуков и их королю?

Сегодня я вас хотела познакомить со звуком «К», но он тоже в беде.

А кто главный человек в королевстве?

А какой первый звук в слове король?

А у короля есть красивые туфли с высокими каблуками, когда король идет, то он громко стучит каблуками. Вот так К, К, К.

А когда он надевает комнатные тапочки, то его шаги звучат мягко, вот так К, К, К.

Легко вам произносить этот звук?

А звук «К»- это какой звук?

Ответы детей.

Звук «К» - согласный, бывает твердый и мягкий.

Дети закрепляют умение активизировать речь посредством применения знаний полученных ранее.

. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.

Условия для выражения детьми своих мыслей при взаимодействии со взрослыми.

Актуальность знаний.

«Открытие» новых знаний.

Применение нового на практике.

В : Давайте поиграем в игру «Телефон»

Мы будем передавать слоги.

Главное правило этой игры: произносить все правильно и внятно, чтобы всем понятно.

Молодцы, правильно играли, соблюдали правила игры. Поэтому находим первую часть замка.

В. А вот и следующее задание. Надо в слово добавить звук «К» и тогда у нас появится новое слово: вол, рыба, завтра.

В. Следующая игра «Назови короткое слово со звуком «К»»

В. Отправляемся дальше. Что мы видим? Кто-то разбросал игрушки. Давайте соберем в одну корзину, те в которых есть звук «К» а в другую все остальные игрушки.

В. Ребята,а теперь мы должны заселить животных в трёхэтажный зоопарк.

Физкультминутка

Ветер снова закружил,

С головой нас накрыл.

Воет, дует, крыши рвет,

Идти дальше не дает,

Сядем дружно все в кружок,

Отдохнем немного.

Ветер стих, и вот опять

Нам пора в дорогу.

В. Следующее задание, составьте предложение из слов: конфет, ест, Катя.

В. Вот замок, почти восстановлен, но не хватает еще чего-то?

В. Читаем:

Я могучий ветер злой,

Зря вы спорите со мной.

Но хотите вы, ребятки,

Загадаю вам загадку.

А не справитесь тогда

Вновь разрушу замок я.

Загадка:

«Серая, на лугу важно бродит

Из воды сухой выходит»

В. А вот и окно, которого нам так не хватало. Замок восстановлен.

Раздается голос короля : Дорогие ребята, вы помогли мне и жителям моего королевства.

И за это я решил познакомить вас буквой «К»

На прямую палочку

Справа села галочка.

И поныне там сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель показывает букву и предлагает детям выложить букву из разных материалов

(ленты, нитки, шнурки, палочки, полоски бумаги)

Дети повторяют друг за другом слоги –ак, -ок, -ук, -ка, -ко, -ку.

Задание повторяется 2-3 раза, дети активизируют речевой аппарат.

Дети из услышанного слова образуют новое дополняя его звуком «к» :

Вол- волк, волки.

Рыба- рыбак, рыбаки.

Завтра- завтрак, завтраки.

Дети называют слова: сок, кот, кит и т. д. и находят следующую часть замка.

Дети разбирают игрушки по корзинкам и находят следующую часть замка

Дети заселяют животных:

1 этаж- тех, в названии которых звук»к» в начале слова.

2 этаж- тех, в названии которых звук «к» в середине слова.

3 этаж- тех, в названии которых звук «к» слышится в конце слова.

Дети выполняют действия по сигналу и находят следующий фрагмент замка.

Дети рисуют схему предложения, считают сколько слов, какое первое, сколько слогов в каждом слове. Какое место занимает звук в слове и мягкий он или твёрдый.

Получают следующий фрагмент замка.

Дети дополняют замок окнами, Размещают дверь и лестницу, и в это время находят письмо.

Дети отгадывают загадку.

Садятся и выполняют анализ слова «утка»

Дети выполняют задание проговаривая стихотворение

На прямую палочку

Справа села галочка.

И поныне там сидит,

Буквой «К» на нас глядит Условия для развития, речевой активности.

Условия для развития, речевой активности

Условия для развития, речевой активности

Условия для развития, речевой и двигательной активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития, речевой и двигательной активности, снятия статического напряжения.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Создание условий для психологического комфорта .

Активизация речи. Условия для выражения детьми своих мыслей при взаимодействии со взрослыми.

Создание условий для психологического комфорта ,

обеспечение интереса и эмоциональности детей,

освоение приемов развития моторной и речевой активности.

Рефлексия:

В:  Скажите, вам понравилось наше занятие?

Какой звук сегодня помогал нам справиться с заданиями?

Звук «К», он какой?

С помощью какой буквы, можно записать этот звук?

В: Ребята, а еще я знаю, что король Королевства Звуков хочет угостить вас фруктами в названии которых есть звук «К» и стоит он в середине слова.

Что это за фрукт, вы конечно догадались? (яблоки)

Ответы детей.

Звук «К» согласный, может быть мягким и твердым.

Находится может в любой части слова.

На письме обозначается буквой «К»

Дети вместе с педагогам анализирует полученные знания, тем самым стимулируя свою речь.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В королевстве звуков»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД