Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В королевстве звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В королевстве звуков»
Старшая группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кужелева Любовь Валентиновна
с. Кагальник
2021-2022 уч. год
Цель : познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В королевстве звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Образовательные.
Содействовать умению различать «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; умению подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать способствовать умению определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.
Развивающие.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам воспитательные задачи.
Форма образовательной деятельности : подгрупповая.
Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию подготовки к обучению грамоте, умение производить звуковой анализ слов.
Подготовительная работа: Дидактические и словесные игры на умение различать «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», количество слогов в слове.
Оборудование: атрибуты для словесных, дидактических игр.
Тип занятия : интегрированное занятие.
Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Активизация словаря: галочка,караул.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) В. Напоминаем детям о том,что обещали рассказать гостям о звуках. И поэтому приглашаем всех совершить путешествие в Королевство Звуков. Но, прежде,чем мы туда отправится, нам необходимо сделать разминку для наших язычков:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ответы детей.
Дети учатся медленно тщательно проговаривать вместе слова скороговорки.
Скороговорка :
В кладовке кадушки,
В кадушках квакушки,
Квакнули квакушки,
Лопнули кадушки.
Создание условий для психологического комфорта ,
обеспечение интереса и эмоциональности детей,
освоение приемов развития моторной и речевой активности.
Вводная часть (мотивационный момент)
Постановка проблемы. В. А вот теперь можно и в путь отправляться. Идем в группу, и вдруг раздается шум ветра и крики: «караул».
В королевстве звуков что-то происходит, наверное, нужна наша помощь (входим и обнаруживаем письмо).
Читаю:
У нас стряслась беда,
Помогите, детвора.
В замок наш ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Чтобы замок наш собрать,
Нужно знанья показать.
В. Ребят, поможем жителям Королевства звуков и их королю?
Сегодня я вас хотела познакомить со звуком «К», но он тоже в беде.
А кто главный человек в королевстве?
А какой первый звук в слове король?
А у короля есть красивые туфли с высокими каблуками, когда король идет, то он громко стучит каблуками. Вот так К, К, К.
А когда он надевает комнатные тапочки, то его шаги звучат мягко, вот так К, К, К.
Легко вам произносить этот звук?
А звук «К»- это какой звук?
Ответы детей.
Звук «К» - согласный, бывает твердый и мягкий.
Дети закрепляют умение активизировать речь посредством применения знаний полученных ранее.
. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.
Условия для выражения детьми своих мыслей при взаимодействии со взрослыми.
Актуальность знаний.
«Открытие» новых знаний.
Применение нового на практике.
В : Давайте поиграем в игру «Телефон»
Мы будем передавать слоги.
Главное правило этой игры: произносить все правильно и внятно, чтобы всем понятно.
Молодцы, правильно играли, соблюдали правила игры. Поэтому находим первую часть замка.
В. А вот и следующее задание. Надо в слово добавить звук «К» и тогда у нас появится новое слово: вол, рыба, завтра.
В. Следующая игра «Назови короткое слово со звуком «К»»
В. Отправляемся дальше. Что мы видим? Кто-то разбросал игрушки. Давайте соберем в одну корзину, те в которых есть звук «К» а в другую все остальные игрушки.
В. Ребята,а теперь мы должны заселить животных в трёхэтажный зоопарк.
Физкультминутка
Ветер снова закружил,
С головой нас накрыл.
Воет, дует, крыши рвет,
Идти дальше не дает,
Сядем дружно все в кружок,
Отдохнем немного.
Ветер стих, и вот опять
Нам пора в дорогу.
В. Следующее задание, составьте предложение из слов: конфет, ест, Катя.
В. Вот замок, почти восстановлен, но не хватает еще чего-то?
В. Читаем:
Я могучий ветер злой,
Зря вы спорите со мной.
Но хотите вы, ребятки,
Загадаю вам загадку.
А не справитесь тогда
Вновь разрушу замок я.
Загадка:
«Серая, на лугу важно бродит
Из воды сухой выходит»
В. А вот и окно, которого нам так не хватало. Замок восстановлен.
Раздается голос короля : Дорогие ребята, вы помогли мне и жителям моего королевства.
И за это я решил познакомить вас буквой «К»
На прямую палочку
Справа села галочка.
И поныне там сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Воспитатель показывает букву и предлагает детям выложить букву из разных материалов
(ленты, нитки, шнурки, палочки, полоски бумаги)
Дети повторяют друг за другом слоги –ак, -ок, -ук, -ка, -ко, -ку.
Задание повторяется 2-3 раза, дети активизируют речевой аппарат.
Дети из услышанного слова образуют новое дополняя его звуком «к» :
Вол- волк, волки.
Рыба- рыбак, рыбаки.
Завтра- завтрак, завтраки.
Дети называют слова: сок, кот, кит и т. д. и находят следующую часть замка.
Дети разбирают игрушки по корзинкам и находят следующую часть замка
Дети заселяют животных:
1 этаж- тех, в названии которых звук»к» в начале слова.
2 этаж- тех, в названии которых звук «к» в середине слова.
3 этаж- тех, в названии которых звук «к» слышится в конце слова.
Дети выполняют действия по сигналу и находят следующий фрагмент замка.
Дети рисуют схему предложения, считают сколько слов, какое первое, сколько слогов в каждом слове. Какое место занимает звук в слове и мягкий он или твёрдый.
Получают следующий фрагмент замка.
Дети дополняют замок окнами, Размещают дверь и лестницу, и в это время находят письмо.
Дети отгадывают загадку.
Садятся и выполняют анализ слова «утка»
Дети выполняют задание проговаривая стихотворение
На прямую палочку
Справа села галочка.
И поныне там сидит,
Буквой «К» на нас глядит Условия для развития, речевой активности.
Условия для развития, речевой активности
Условия для развития, речевой активности
Условия для развития, речевой и двигательной активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития, речевой и двигательной активности, снятия статического напряжения.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Создание условий для психологического комфорта .
Активизация речи. Условия для выражения детьми своих мыслей при взаимодействии со взрослыми.
Создание условий для психологического комфорта ,
обеспечение интереса и эмоциональности детей,
освоение приемов развития моторной и речевой активности.
Рефлексия:
В: Скажите, вам понравилось наше занятие?
Какой звук сегодня помогал нам справиться с заданиями?
Звук «К», он какой?
С помощью какой буквы, можно записать этот звук?
В: Ребята, а еще я знаю, что король Королевства Звуков хочет угостить вас фруктами в названии которых есть звук «К» и стоит он в середине слова.
Что это за фрукт, вы конечно догадались? (яблоки)
Ответы детей.
Звук «К» согласный, может быть мягким и твердым.
Находится может в любой части слова.
На письме обозначается буквой «К»
Дети вместе с педагогам анализирует полученные знания, тем самым стимулируя свою речь.
Условия для выражения своих мыслей.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.