Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»

Валентина Михайловна Терпугова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»

Цели:

-формирование элементарных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; развитие умений и навыков поведения в обществе сверстников и взрослых

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой сверстников;

-формировать у ребенка представления о себе и своих отличиях во внешнем облике (имя, внешний вид, элементарные представления о строении тела человека);

-побуждать эмоциональную отзывчивость ребенка на состояние близких людей, литературных персонажей; развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению взрослых, литературных персонажей;

Образовательная область «Коммуникация»:

- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать как можно поздравить куклу с днём рождения;

- развивать навыки общения между девочками и мальчиками;

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развивать интерес к художественной деятельности;

- расширять количество изображаемых в аппликации предметов (цветы, листочки) из готовых форм;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Образовательная область «Музыка»:

- способствовать развитию самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с двух частной формой музыки;

- развивать слуховое внимание, ритмический слух;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Использованное оборудование, материалы:

- костюмы и атрибуты для персонажей «Буратино», «кукла Таня», коробки для игрушек (розовая и синяя, панно с изображением вазы, готовые силуэты цветов и листочков, клей, салфетки по количеству детей, кисти, силуэты мальчика и девочки, набор игрушек для мальчиков и девочек, пластмассовые бусы, корзина для бус, музыкальные инструменты: палочки для мальчиков, колокольчики для девочек.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в зал. Их приветствует музыкальный руководитель.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Входит кукла Таня.

Кукла Таня: -Здравствуйте, ребята! Ой, сколько вас здесь много. И девочки и мальчики. А какие вы все нарядные. А как же мне понять, где мальчики, а где девочки? Может нам помогут Кукла-девочка Маша, кукла-мальчик Ваня (показывает силуэты мальчика и девочки, предлагает назвать сходства и различия между ними) КАРТИНКИ

Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.

Кукла Таня: «Посмотрите, какое у меня нарядное платье, красивый бант, а бусы какие яркие».

(Незаметно развязывает бусы, они рассыпаются, кукла удивляется)

Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.

Кукла Таня: «Ой, ребята, помогите и мне бусы соберите».

-Вы мне бусинки кладите, свое имя назовите.

Дети собирают бусинки, складывая в корзину, называют своё имя.

Кукла Таня: Какие вы молодцы, ребята. А все потому, что ваши ручки быстрые помогали, ловкими пальчиками бусинки собирали.

(Кукла Таня «играет» пальчиками, проводит пальчиковую игру «Разыгра»)

Игра «Разыгра»

1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Спрятать руки за спину.)

2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).

3. В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши).

4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца).

5. Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).

6. Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших паль-цев).

7. Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).

8. Пальчики подняли - лучиками стали (поднять руки вверх, вращать кистями).

После игры дети садятся на стульях.

Звучит весёлая музыка, вбегает Буратино, размахивая портфелем.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй, кукла Таня. А Вы меня узнали! Как меня зовут?

Я уже большой, хожу в школу, учусь писать и считать. (Открывает портфель, Кукла Таня заглядывает в портфель, удивляется).

Кукла Таня: Буратино, а где твои книжки и тетрадки? Здесь у тебя одни игрушки.

Буратино высыпает из портфеля перед собой на пол разные игрушки.

Буратино: Ничего я не пойму! Какие игрушки и кому! (Показывает игрушки, спрашивает у детей:

- Какими игрушками чаще играют девочки? (кукла, коляска, мягкие игрушки,

- Какими игрушками чаще играют мальчики? (самолёт, машина, паровоз, кубики).

- Кукла Таня, а какая твоя любимая игрушка? (Кукла называет, а Буратино уточняет: «Правильно, потому что ты девочка»)

Буратино показывает ребятам «самолёт», обращается к детям: «Люблю играть я с самолётом! А почему, ребята, как Вы думаете?».

Ответ детей: потому что ты мальчик.

Буратино обращает внимание детей на игрушки.

Буратино: Ребята, посмотрите, здесь много игрушек! Они все разные. Посмотрите внимательно, здесь у нас игрушки и для девочек и для мальчиков.

Буратино предлагает детям положить игрушки для мальчиков в голубую коробочку, для девочек – в розовую.

Дети раскладывают игрушки по коробочкам.

Буратино: А давайте проверим, правильно ли мы разделили игрушки. Показывает игрушки, называя для мальчиков и для девочек.

Буратино: Ой! Я совсем забыл! А ведь я шёл поздравить куклу Таню с Днём Рождения. А давайте наши игрушки мы подарим Тане.

Кукла Таня: Спасибо Буратино и ребята! Мне никто ещё не дарил столько много игрушек сразу!

Кукла Таня: в праздник принято веселиться, танцевать. А нам палочки и колокольчики будут помогать.

Буратино и мальчики берут палочки, а девочки и кукла Таня с колокольчиками, выполняя движения под музыку.

Музыкальная игра «Вот как мы умеем»

Кукла Таня: Спасибо ребята за веселье, пойду приготовлю угощение.

Кукла выходит.

Буратино: - Давайте приготовим для куклы подарок. Давайте договоримся: Девочки наклеивают разные цветочки (и синие, и красные, а мальчики – зелёные листочки.

Заканчивая работу, Буратино показывает детям букет, который они вместе сделали и предлагает полюбоваться: «Ах, как красиво, замечательный букет у нас получился!»

Кукла Таня: «Вот и Я»

Буратино: Таня, Таня посмотри, какой красивый подарок – букет сделали для тебя малыши. Мы очень старались. И тебя мы поздравляем, в день рождения желаем. (Дети высказывают свои пожелания в день рождения)

Таня Кукла Таня угощает детей и приглашает к себе в гости.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по дорожной грамотности Интернет-проект, инициированный и реализованный воспитателем совместно с детьми, охватывающий 7 образовательных областей: познание, здоровье,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 06:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....