Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»

Валентина Михайловна Терпугова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»

Цели:

-формирование элементарных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; развитие умений и навыков поведения в обществе сверстников и взрослых

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой сверстников;

-формировать у ребенка представления о себе и своих отличиях во внешнем облике (имя, внешний вид, элементарные представления о строении тела человека);

-побуждать эмоциональную отзывчивость ребенка на состояние близких людей, литературных персонажей; развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению взрослых, литературных персонажей;

Образовательная область «Коммуникация»:

- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать как можно поздравить куклу с днём рождения;

- развивать навыки общения между девочками и мальчиками;

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развивать интерес к художественной деятельности;

- расширять количество изображаемых в аппликации предметов (цветы, листочки) из готовых форм;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Образовательная область «Музыка»:

- способствовать развитию самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с двух частной формой музыки;

- развивать слуховое внимание, ритмический слух;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Использованное оборудование, материалы:

- костюмы и атрибуты для персонажей «Буратино», «кукла Таня», коробки для игрушек (розовая и синяя, панно с изображением вазы, готовые силуэты цветов и листочков, клей, салфетки по количеству детей, кисти, силуэты мальчика и девочки, набор игрушек для мальчиков и девочек, пластмассовые бусы, корзина для бус, музыкальные инструменты: палочки для мальчиков, колокольчики для девочек.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в зал. Их приветствует музыкальный руководитель.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Входит кукла Таня.

Кукла Таня: -Здравствуйте, ребята! Ой, сколько вас здесь много. И девочки и мальчики. А какие вы все нарядные. А как же мне понять, где мальчики, а где девочки? Может нам помогут Кукла-девочка Маша, кукла-мальчик Ваня (показывает силуэты мальчика и девочки, предлагает назвать сходства и различия между ними) КАРТИНКИ

Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.

Кукла Таня: «Посмотрите, какое у меня нарядное платье, красивый бант, а бусы какие яркие».

(Незаметно развязывает бусы, они рассыпаются, кукла удивляется)

Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.

Кукла Таня: «Ой, ребята, помогите и мне бусы соберите».

-Вы мне бусинки кладите, свое имя назовите.

Дети собирают бусинки, складывая в корзину, называют своё имя.

Кукла Таня: Какие вы молодцы, ребята. А все потому, что ваши ручки быстрые помогали, ловкими пальчиками бусинки собирали.

(Кукла Таня «играет» пальчиками, проводит пальчиковую игру «Разыгра»)

Игра «Разыгра»

1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Спрятать руки за спину.)

2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).

3. В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши).

4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца).

5. Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).

6. Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших паль-цев).

7. Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).

8. Пальчики подняли - лучиками стали (поднять руки вверх, вращать кистями).

После игры дети садятся на стульях.

Звучит весёлая музыка, вбегает Буратино, размахивая портфелем.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй, кукла Таня. А Вы меня узнали! Как меня зовут?

Я уже большой, хожу в школу, учусь писать и считать. (Открывает портфель, Кукла Таня заглядывает в портфель, удивляется).

Кукла Таня: Буратино, а где твои книжки и тетрадки? Здесь у тебя одни игрушки.

Буратино высыпает из портфеля перед собой на пол разные игрушки.

Буратино: Ничего я не пойму! Какие игрушки и кому! (Показывает игрушки, спрашивает у детей:

- Какими игрушками чаще играют девочки? (кукла, коляска, мягкие игрушки,

- Какими игрушками чаще играют мальчики? (самолёт, машина, паровоз, кубики).

- Кукла Таня, а какая твоя любимая игрушка? (Кукла называет, а Буратино уточняет: «Правильно, потому что ты девочка»)

Буратино показывает ребятам «самолёт», обращается к детям: «Люблю играть я с самолётом! А почему, ребята, как Вы думаете?».

Ответ детей: потому что ты мальчик.

Буратино обращает внимание детей на игрушки.

Буратино: Ребята, посмотрите, здесь много игрушек! Они все разные. Посмотрите внимательно, здесь у нас игрушки и для девочек и для мальчиков.

Буратино предлагает детям положить игрушки для мальчиков в голубую коробочку, для девочек – в розовую.

Дети раскладывают игрушки по коробочкам.

Буратино: А давайте проверим, правильно ли мы разделили игрушки. Показывает игрушки, называя для мальчиков и для девочек.

Буратино: Ой! Я совсем забыл! А ведь я шёл поздравить куклу Таню с Днём Рождения. А давайте наши игрушки мы подарим Тане.

Кукла Таня: Спасибо Буратино и ребята! Мне никто ещё не дарил столько много игрушек сразу!

Кукла Таня: в праздник принято веселиться, танцевать. А нам палочки и колокольчики будут помогать.

Буратино и мальчики берут палочки, а девочки и кукла Таня с колокольчиками, выполняя движения под музыку.

Музыкальная игра «Вот как мы умеем»

Кукла Таня: Спасибо ребята за веселье, пойду приготовлю угощение.

Кукла выходит.

Буратино: - Давайте приготовим для куклы подарок. Давайте договоримся: Девочки наклеивают разные цветочки (и синие, и красные, а мальчики – зелёные листочки.

Заканчивая работу, Буратино показывает детям букет, который они вместе сделали и предлагает полюбоваться: «Ах, как красиво, замечательный букет у нас получился!»

Кукла Таня: «Вот и Я»

Буратино: Таня, Таня посмотри, какой красивый подарок – букет сделали для тебя малыши. Мы очень старались. И тебя мы поздравляем, в день рождения желаем. (Дети высказывают свои пожелания в день рождения)

Таня Кукла Таня угощает детей и приглашает к себе в гости.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по дорожной грамотности Интернет-проект, инициированный и реализованный воспитателем совместно с детьми, охватывающий 7 образовательных областей: познание, здоровье,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 06:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала
Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей и шишечек...
Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с...