Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Грибочки для Белочки»

Лариса Алексеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Грибочки для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Грибочки для Белочки»

Образовательные области: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель: закрепление звука в словах и фразовой речи; развитие способности к формообразованию и композиции.

Задачи:

Упражнять в правильном произношении звука б (б);

Закреплять его произношение в словах и фразовой речи;

Развивать длительный выдох;

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Грибочки для Белочки“» размещена в разделах

Закреплять умение лепить знакомы предметы (грибок, использую усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями;

Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на пенечке».

Воспитывать любознательность, аккуратность, отзывчивость.

Предварительная работа: использование дидактических игр: «Волшебный кубик», «Заводные игрушки», разучивание чистоговорок, колыбельных; рассматривание изображений грибов, беседа о грибах, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа, песочница, загадывание загадок о белочке, грибочке, рассматривание кузовка.

Активизировать словарь: «не бойся, Белочка», бам-бам, бум-бом; ножка толстая, тонкая, крепкая; шляпка круглая.

Ввести в словарь: «сплющивать».

Материал, инструменты, оборудование:

игрушки – белка, грузовик, грибок; пластилин, дощечки, салфетки, композиционная основа – пень, 2-3 гриба вылепленных воспитателем заранее.

Мотивация: позаботиться о Белочке.

Ход деятельности.

I часть.

– Дети, смотрите, к нам приехала Белочка на машине. Она познакомит Вас с новой песенкой, которая слышна, когда сигналит машина: биби! Би-бип!

Педагог предлагает поиграть в заводные машинки. Заводит 7-8 машин, дает установку: легковая или грузовая. Ребенок меняет интонацию, голос.

Однажды белочка услышала, как гремит покатившееся ведро: бам-бам-бам-бам (быстро).

Хоровой (2-3 раза) и индивидуальные (2-3) выступления.

А потом загремел большой колокол: бум-бом, бум-бом.

- Как загремел колокол?

Хоровой (2-3, индивидуальный (2-3, ответы.

Белочка очень испугалась такого грома. Скажите ей: «Не бойся Белочка» - хоровой и индивидуальные ответы.

Но колыбельная песня которую пела мама, была лучше всех:

«Баю-бай, баю-бай! Ты собачка не лай.

Белобока не скули, нашу Белочку не буди»

Проснулась Белочка, угостили её грибочками :

Бери, Белочка, грибок, бери! (Хоровое 2-3, индивидуальные 2-3 выступления).

Белочка благодарит и говорит что хотела бы угостить своих друзей бельчат.

- Как быть? Грибок один, а бельчат много.

- Сделать грибочки.

- Хорошо, показывайте мизинчик.

- Что он обозначает?

- Задумку.

- Что мы задумали?

- Сделать грибочки.

- Безымянный пальчик – материал. То, из чего будем делать?

- Из пластилина.

- Средний пальчик – инструменты.

- Это наши пальчики.

- Указательный. Как по порядку? Я вам подскажу.

- И получим результат (большой палец).

Физкультурная пауза «Едем на машине».

II часть.

Рассматривание композиционной основы: пенек с 2-3 налепленными грибами.

Воспитатель уточняет представление детей о внешнем виде (строении) гриба.

Показывает способы лепки ножки и шляпки.

С помощью вопросов к детям закрепляет последовательность лепки.

Пальчиковая гимнастика:

Бежала лесочком белка с кузовочком

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки, лесные грибочки.

Для сына, для дочки.

Деятельность детей.

Анализ детских работ.

Создание коллективной композиции из грибов для Белочки.

Рассматривание и обыгрывание. Итог занятия.

Публикации по теме:

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Грибочки для Белочки»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 14:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Грибочки для Белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алексеева (УИ 257066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД