Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Елена Дудина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на волшебном поезде»

Программное содержание:

Учить детей рассматривать картины, понимать их

содержание. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины. Активизировать

словарь детей. Развивать внимание, умение говорить, четко

проговаривая звуки в звукоподражаниях и словах.

Воспитывать умение играть группой, дружно.

Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие на волшебном поезде“» размещена в разделах

Кузов, руль, кабина, колеса, шофер, грузовой поезд, главная улица.

Предварительная работа:

Проведение целевой прогулки о посещением участка, рассматриванием окружающих детей предметов. Рассматриванием фотоальбома с изображением нашего города, беседы по этой тематике. Самостоятельные игры детей «Транспорт». А также дидактическая игра «Кто на чем в гости поедет?» (Игры проводятся с использованием игрушек, картинок).

Литература:

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва, 2005г.

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2009г.

Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Москва 2008г.

Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Воронеж 2007г.

Ход:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель вносит в группу большую яркую грузовую машину.

Воспитатель: Это машина. Она большая, грузовая, пластмассовая.

Воспитатель: А где ездят машины?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть колеса, сколько колес? Какого цвета колеса? Какие колеса? Для чего нужны колеса

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть кабина. Какого цвета кабина? Кто сидит в кабине?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть кузов. Для чего нужен кузов?

Ответы детей.

Воспитатель: Машина приехала к нам не случайно. Ее попросил приехать Мишутка. А где же он сам?

Затем раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку Медвежонка. Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

Воспитатель: А Мишка вам, ребята, предлагает отправиться в путешествие по улице нашего города.

Воспитатель: А кто знает, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы нам было удобней ехать, мы с вами поедем на паровозе. Еще на одном виде транспорта. И Мишку возьмем с собой.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга.

Воспитатель: гудит у-у-у-у.

Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

Все вместе: Чох-чох, чу-чу!

Проезжая улицы, воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города.

Воспитатель: Ребята, сейчас будет остановка на главной улице нашего города.

Воспитатель: Остановка улица Ленина. Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. На ней изображен наш город. Какие здесь красивые высокие, многоквартирные дома. В этих домах много этажей. А кто живет в этих домах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, жители нашего города.

Воспитатель: Следующая остановка «Памятник Виктору Ивановичу Муравленко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это изображение. Это памятник Виктору Ивановичу Муравленко. Этот человек выдающийся. Он открыл Муравленковское нефтяное месторождение. И в честь его наш город назвали Муравленко.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и «конечная остановка – детский сад».

Воспитатель: Дети, а как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какое получилось интересное путешествие. Но что-то Мишутка наш загрустил. А Мишутка наш загрустил, потому что хочется ему поиграть с вами в игру «Мишка, попляши».

Физкультминутка.

Мишка по лесу гулял

Наших деток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами совершили путешествие по главной улице нашего городка. Скажите, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей повторить вместе.

Воспитатель: На занятии вы все работали, старались. На этом наше занятие заканчивается. А Мишку мы оставим в группе и вы покатаете его на грузовой машине.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина (УИ 122605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД