Мария Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах.
Задачи:
- учить детей развивать зрительное внимание и
расширять словарь по теме ягоды.
- дать представления о ягодах, о том где они растут (в саду).
- вызвать интерес и положительные эмоции.
- Закрепить знания о форме, вкусе и величине ягод.
- развивать память, воображения и мышления детей.
- воспитывать бережное отношения к природе.
- закрепить навык рисования красками при помощи пальцев.
- закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию.
- развивать бытовые навыки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал к занятию:
Игрушки би-ба-бо «бабушка» и «внучка», корзинка, презентация «У Наташеньки в саду»
Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей) : ветками для ягод; тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа о ягодах, рассматривания иллюстрации на тему: «Ягоды», проведения пальчиковых игр.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята мы ездили с вами к бабушки в гости, вам понравилось у бабушки?
Дети: - Да.
Ребята когда мы были у бабушки она нам показывала свой большой сад где у неё росли фрукты и угощала нас ими. А теперь нас с вами бабушка приглашает в гости чтоб увидеть что нового выросло у неё в саду, вы хотите поехать к ней в гости? (Да.)
Воспитатель: - На чем мы поедем к ней в гости?
Дети: - На поезде.
Дети встают друг за другом и едут паровозиком.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде этом, ребята сидят.
Но вот остановка, выходите скорей
Мы с вами приехали ….
Дети остановились у домика (бабушка выходит и встречает гостей, здоровается со всеми).
Бабушка показывает детям, какие у неё в саду выросли ягоды. Какой у неё сад, в саду растут не только фрукты, но и ягоды. Фрукты растут на деревьях, а ягоды на кустах.
Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе фото ягод,
а дети смотрят и называют ягоды какого они цвета и их форму красная смородина, красная, круглая, маленькая,
белая смородина, белая, круглая, маленькая,
черная смородина, черная, круглая, маленькая,
крыжовник, зеленый, круглый, большой … и т. д.
А ещё детки посмотрите, что ягоды клубника и земляника растут на маленьких кустах, а вот малина на большом кусте.
Д/ игра «Попробуй на вкус»
Правило следующие: воспитатель предлагает на тарелки попробовать ягоды красной смородины и клубники, если ягода сладкая (клубника) то ребёнок улыбается, а если кислая (красная смородина) поморщиться.
Ребята посмотрите, пришла внучка с пустой корзинкой.
Воспитатель: - Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Наташенька отвечает: я набрала целую корзинку ягод, но по дороге упала, и все ягоды рассыпались.
Не переживай, Наташенька, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята, поможем? (Да)
Физ. минутка.
Приседаем на каждое название ягоды:
А в моём саду клубника,
Земляника и крыжовник.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо ниже приседать.
Шагаем на месте:
Нагулялись мы в саду.
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать, и наши пальчики станут волшебными. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего.
- Ребята, а покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно.
Давайте посмотрим, как будет рисовать мой волшебный пальчик. Я пальчик окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок, а потом беру влажную салфетку и вытираю его.
Воспитатель: вот и нарисовали ягодки. Молодцы у всех очень красивые получились ягодки.
- Скажи, ребята, а сколько ягодок у вас на веточке получилось на рисовать? и как они называются? (ответы детей) .
Ребята, а скажите какие ягодки вы любите больше всего? (ответы детей)
Ребята, смотрите как радуется Наташенька, как много ягод мы собрали ей, она вам говорит спасибо.
Но нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой и Наташенькой (Дети прощаются).
Встают друг за другом паровозиком и уезжают домой.