Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вера Абрамович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1). Предоставить детям возможность широко проявлять инициативу, творчество, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения; обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки во время рисования. («Художественно – эстетическое развитие»).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

2). Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение.

(«Познавательное развитие»)

3). Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательность в общении. («Социально – коммуникативное развитие»)

4). Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. («Речевое развитие»)

5). Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)

Методы и приё мы:

- практические: медитация, ходьба по массажным дорожкам, рисование пальчиками. Подвижная игра «Тропинка», сюрпризный момент;

- наглядные: презентация слайдов «Сказочный лес», рассматривание детских рисунков;

- словесные: вводная беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы по теме.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, мольберт, магнитофон, музыкальные композиции: (Чайковского «Времена года», альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелки,

салфетки на каждого ребёнка.

Формы интеграции совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба по массажным дорожкам,, релаксация «Волшебный сон», подвижная игра «Тропинка».

Игровая Сюрпризный момент (В гости прилетела пчелка Майя»).

Коммуникативная Вводная беседа, загадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Продуктивная Творческое задание: рисование на тему «Одуванчик» нетрадиционная техника рисования – пальчиками.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна»

Музыкально - художественная Слушание Чайковского «Времена года», презентация слайдов «Сказочный лес».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: медитация «Доброе сердце»

Под спокойную музыку воспитатель проводит медитацию.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Выполняют упражнения, настраиваясь на дальнейшую работу.

Дети выносят руки вперед, кисти рук вертикально

Мотивированы к организационной деятельности.

2. Чтение стихотворения Е. Серова «Сказочный лес»

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей : «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне. В той стране — благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет? Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись.

Дети внимательно с интересом слушают стихотворение.

Выработано умение внимательно слушать воспитателя.

Закреплены знания детей об окружающей действительности.

3. Ходьба по массажным дорожкам.

- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

- Вот мы и пришли на полянку. под щебетание птиц дети ходят по массажным дорожкам.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия мышечного напряжения.

4. Загадывание загадок.

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Рассуждают, объясняют, отгадывают загадки. Развито логическое мышление, сообразительность.

5. Вопросы к детям :

Какие цветы распускаются первыми?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Чем же этот цветок похож на солнце?

Что есть у одуванчика?

Дети смотрят слайды, рассматривают одуванчик, обращая внимание строение цветка.

Владеют речью как средством общения.

6.

Сюрпризный момент «В гости прилетела пчела Майя».

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

Выработано умение внимательно слушать, рассуждать, отвечать на вопросы.

7.

Показ приема рисования одуванчика – пальчиками.

Практическая деятельность детей.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

А что мы еще забыли нарисовать?

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями.

Кто хочет показать?

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик.

А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ребенок рисует на образце

Дети берут гуашь желтого и зеленого цвета, бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют одуванчик пальчиками.

Выработано умение подбирают средства и материал для работы.

Развивают творческое воображение.

8. Подведение итогов.

Педагог раскладывает рисунки на столе. Посмотрите, какое огромное поле одуванчиков у нас получилось. Они все такие яркие, красивые. Когда смотрю на ваши рисунки, то чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А что вы думаете, глядя на свои рисунки?

А что бы вы еще хотели бы нарисовать в следующий раз

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Дети дают оценку понравившимся работам, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

.Расширены и закреплены представления детей о цветах «Одуванчике»

9. Возвращение из сказочного леса.

Ребята пора возвращаться в группу игра «Тропинка» - будьте внимательны.

«Тропинка!»

«Копна!»

«Кочки!»

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания:

дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;

берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

приседают, положив руки на голову.

Оформить выставку рисунков для родителей.

Выполнила воспитатель Абрамович В. В. СПДС «Иволга» ГБОУ СОШ № 6 г. о. Жигулевск

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Абрамович (УИ 173174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД