Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «Путешествие в лес»

Елена Шевцова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в лес"

Цель:

1. закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

2. развивать навык чередовать предметы по цвету;

3. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

4. закреплять знание у детей цвета и формы предметов;

5. развивать умение различать количество предметов: много - один (один - много)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Фланелеграф, логические блоки Дьенеша, (на каждого ребенка) коробка с мозаикой, елочки и грибы (по три штуки, корзинка, ёж и ежонок, овощи и фрукты (большие и маленькие муляжи, цветы и бабочки.

Ход:

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Далеко, далеко,

По железному пути,

Он идет и гудит

И колесами стучит:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(поезд)

Правильно, мы поедем на поезде. Но у нас нет поезда, а давайте его сделаем. У меня есть нарисованный поезд. Выложите поезд из цветного конструктора. Посмотрите, какой получился красивый поезд. (На столе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Дети ставят колеса к поезду.

- Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под слова «Загудел паровоз. И вагончики повез, Чу – чу – чу – чу! Далеко качу!» - двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

- Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов и елок в этом лесу (на фланелеграфе стоят поочередно 3 елочки и три гриба). Посмотрите, как красиво стоят елочки и грибочки.

Воспитатель читает стихотворение:

- Елочки нарядные встали все в рядок,

И за каждой елочкой красненький грибок! (воспитатель выкладывает на столе образец из мозаики).

- Посмотрите, это у нас будет елочка (показывает зеленую деталь мозаики). Какого она цвета? (зеленая). А это будет грибок (показывает красную деталь мозаики). Какого он цвета? (красный). Давайте расставим свои елочки и грибы так же.

Дети выкладывают ряд из елочек и грибочков самостоятельно (каждый делает свой ряд)

-Молодцы, ребята!

-Дети, посмотрите, кто там под елочками сидит? (ёж и ежонок).

-А у меня есть для них овощи и фрукты. Давайте угостим ими ежа и ежонка. Какой еж? (большой) А ежонок? (маленький) Большими овощами и фруктами мы угостим кого? (ежа, а маленькими– ежонка.

- Что ты взял? Какая морковка, большая или маленькая? Кого мы угостим?

Дети раскладывают овощи и фрукты ежам по величине.

- Еж и ежонок говорят нам спасибо за такие угощения и предлагают поиграть вместе.

Физкультминутка «Ёжик».

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”)

Вдруг увидел гриб на славу! (Хлопки в ладоши)

Гриб поднял (Наклон вниз)

Сложил в карзинку, (положить гриб в конзинку)

И затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

- Спасибо вам ежики за игру, но нам пора идти дальше. До свидания! Скажите ежам, до свидания. Идем дальше гулять.

- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, на полянке какие красивые цветы. Сколько их? (много). Вика, возьми цветок. Сколько цветов ты взяла? (один). Артем возьми и ты цветок. Сколько цветов ты взял? (один). Посмотрите, на цветок прилетела бабочка. Сколько здесь бабочек? (одна). Но вот прилетели еще бабочки. Сколько их стало? (много).

- Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на наш поезд. Готовы? Поехали! Повтор стихотворения про поезд.

-Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша поездка в лес! Кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вы были такие молодцы, со всеми заданиями справились. Посмотрите, а ежи для вас оставили подарок ( угощение: печень геометрической формы).

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевцова (УИ 53855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД