Анастасия Юрьевна Лапшова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке основных цветов (синий, красный, желтый и зеленый).
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего, красного, желтого и зеленного цветов, цветы, сделанные из бумаги (для цветочной поляны, мольберт.
Методические приё мы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, продуктивная деятельность детей, подвижная игра «Поезд».
Ход занятия:
1. Дети входят в группу вместе с воспитателем в виде паровозика. (приезжают на цветочную поляну).
В: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Что вы видите на этой поляне?
Д: Цветы.
В: Правильно. На поляне много цветов?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите, вот желтый цветок, я его положу в желтое ведерко. А это красный, в какое ведерко надо положить?
Д: В красное.
В. А этот цветок, какого цвета?
Д: Зеленый.
В: Молодцы, и кладем мы его в зеленное ведерко. И так далее.
2. Игра «Здравствуй паровозик».
А теперь проходите за столы и присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья, воспитатель показывает детям нарисованный паровозик).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети а у него один или много вагончиков?
Дети: Много
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик зеленый, синий, красный.
Воспитатель: Какой это вагончик?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А это, какой вагончик?
Дети: Красный
Воспитатель: А этот вагончик, какого цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
I подгруппа :
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках?
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат листочки. А теперь возьмем кисточку в руки, вот так (показывает). Окунаем в водичку, чтобы кисть была влажной, обтираем о салфетку и окунаем в краску и нарисуйте по трафарету, а потом посмотрим что у вас получилось. (включает музыку дети рисуют, открывают и там видят паровоз и вагончик раскрашенный).
II подгруппа :
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листочки с паровозиком, посмотрите и приложите к вашему паровозику вагончик такого же цвета, как и паровозик. (дети выполняют задание)
III подгруппа :
На ватмане нарисован паровозик.
Давайте прицепим к паровозику вагончики, таких же цветов как нарисованы.
Вывод: Ребята, где мы сегодня с вами были? (на цветочной полянке)
Сколько было цветов один или много? (много)
Какого цвета этот вагончик? (красный)
Паровозик один, а вагончиков? (много)
3. Подвижная игра «Весёлый поезд»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу, Далеко я укачу!»
Ребята, паровозик приготовил, вам угощенья, но они остались в волшебном лесу. Поехали все со мной! ЧУ — ЧУ!