Олеся Кибальчич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование)
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.
Программное содержание:
Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, силуэты самолетов, кисти - тампоны, бумажные самолетики, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта (иллюстраций «Транспорт, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., наблюдения на прогулках, подвижные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для того чтобы узнать на каком виде транспорта, нам нужно отгадать загадку.
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое?
Д: Самолёт.
В: Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте-самолёте.
В: Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Готовы?
Д: Да.
В: Тогда полетели.
Дети двигаются лёгким бегом по кругу.
Я хочу на самолёте
Полететь, полететь.
И на город свой в полёте
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землёй, над землёй,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой.
В: Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.
(Дети садятся за столы.)
В:Ребята, что мы в вами увидели во время путешествия?
Д:Небо, солнце, птичек.
В:А что вы видели внизу?
Д:Землю, дома, людей.
В:Вам понравилось летать на самолёте?
Д:Да.
В:Сегодня мы побывали в роли пилотов, а сейчас станем художниками, которые нарисуют большие настоящие самолёты. (Показать игрушечный самолёт). На что похож самолёт?
Д: На птицу.
В: Что у них общего?
Д: Крылья, хвост.
В: Правильно, у самолёта, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?
Д: С одной стороны и с другой.
В: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
В: Я беру кисточку – тампон, окунаю ее в краску. И аккуратно закрашиваю силуэт самолета, который летит по небу. Посмотрите вот так.
В: Затем когда самолет полностью закрашен убираю кисточку – тампон на салфетку.
В: Вот посмотрите какой самолет у меня получился.
В: Давайте подготовим ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
В: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
В: Дети можно приступать к рисованию самолёта. Когда мы его нарисуем отправимся в полёт.
(Дети рисуют самолёт, воспитатель помогает если нужно. В конце все рисунки разложить на столе.)
В: Ребята, приносите ваши рисунки на этот стол. Посмотрите, как много разных самолетов вы нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Все старались рисовать свой самолет, вы все молодцы.
В: Каждый из вас нарисовал свой самолет, пока самолеты будут высыхать мы с вами можем отправиться в полет.
Физкультминутка:
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
В: Молодцы. Присаживайтесь на скамеечку.
В: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?
(Ответы детей)