Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке»

Ирина Пешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 2 «Золотой ключик»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Ежик на опушке“» размещена в разделах

«Ежик на опушке» ( нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью)

Выполнила: Пешкова Ирина Владимировна,

Воспитатель

Г. Барабинск, 2018 г

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи:

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть, передовая характерные особенности; закрепить умения детей рисовать кисточкой разными способами.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4. Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ежика, жесткая кисть для клея «Щетина № 8», гуашевые краски.

5. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ежик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Еж», и В. Росин «Зачем ежику колючки.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился, Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что загадке идет речь о ежике. (ответы детей).

- А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Ответы детей)

- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?

- А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей).

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый) .

- Что предлагали попить ему дети?

- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

- Какой формы голова у ежа?

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (серый)

- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой,тычком.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

Самостоятельна работа.

- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами сегодня?

-Что было самым интересным? Кому мы можем рассказать о нашей работе?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность». Воспитатель : Ромах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе Тема: «Юные пожарники» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Красота родной природы» Форма организации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый снеговик» Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Герои – земляки». Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ежик на опушке»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД