Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы летим в космос»

Евгения Неретина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Мы летим в космос"

подготовили : воспитатель подготовительной группы Паняева Юлия Михайловна, старший воспитатель Неретина Евгения Александровна

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

Подготовила : Паняева Юлия Михайловна.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы летим в космос“» размещена в разделах

"Мы летим в космос".

Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

- продолжать обогащать знания и расширять представления детей о космосе;

- напомнить детям о первом русском космонавте Ю. А. Гагарине.

развивающие:

- развивать интерес к учебной деятельности, воображение и сообразительность через игровую ситуацию.

воспитательные:

- воспитывать гордость и уважение к своей стране;

- воспитывать любознательность, творческую активность, внимание, чувство эмоционального удовлетворения, самостоятельность.

Словарная работа: скафандр, космонавт, невесомость, космодром, звезда, планета, иллюминатор, летающая тарелка, пришельцы, галактика, телескоп, НЛО, луна, гуманоид, комета, млечный путь, астроном, андромеда, чёрная дыра, вселенная.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах. (Л. Петрановская «звёздное небо», Э. Абельакер. Солнце. Энциклопедия для детей, Перельман Я. Занимательная астрономия, Планеты и космические полёты. Детская энциклопедия серии «Зачем и почему», Открытый космос. Большая иллюстрированная энциклопедия для школьников).

2. Просмотр документального фильма.

3. Изготовление аппликаций по теме: " Космос".

4. Коллективное рисование на тему: " Мы космонавты".

5. Конструирование из конструктора звездолётов, космических станций.

6. Работа с глобусом.

Оборудование:

1. Магнитофон с записью музыки. (любая мелодия)

2. Листы бумаги с точками на каждого ребёнка.

3. Простые карандаши, кисти, краски акварельные, баночка с водой, салфетки, клеёнка.

4. Звёзды желаний.

5. Ленты.

6. Книги о космосе.

7. Карточки с буквами.

8. Табличка с названием планет.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети под музыку (любая мелодия) входят в музыкальный зал.

- Ребята а скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- А мне кажется, что не у всех хорошее настроение. Давайте возьмёмся все за руки и передадим друг другу хорошее, радостное, весёлое.

Проводится игра «Поделись хорошим настроением». Дети встают в круг берутся за руки и под слова пожимают друг другу руки и улыбаются.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

- А хорошее настроение нам понадобиться, потому что сегодня мы с вами полетим в космос знакомиться со сказочными планетами. А на чём мы полетим в космос, вы узнаете отгадав загадку

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы полетим в космос.

Загадка.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая.. . (ракета).

- Правильно ребята, мы полетим на ракете. Долго мы с вами готовились к космическому путешествию : изучали созвездия, знакомились с космонавтами. А самое главное - укрепили свои мышцы, занимаясь физической культурой, играли в подвижные игры на прогулках, участвовали в спортивных играх, Олимпиаде.

- Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, нам необходимо ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

1. Вспомните, как звали первого российского космонавта полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин).

- Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле "Восток". И это было важным событием для учёных всего мира.

2. А как называется корабль, который летает в космос? (космический корабль).

3. Вспомните, каких ещё вы знаете космонавтов, в том числе и женщин? (Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов).

4. Как называется наша планета (Земля)

5. Наша планета - Земля, какая? (большая, круглая, голубая, тёплая и т. д).

- Молодцы! Вы все правильно ответили. А как вы думаете, что надо для того, чтобы стать космонавтами?

Дети все вместе рассказывают стихотворение:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

-Конечно, надо хорошо учиться, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику и т. д. Давайте, и мы с вами разомнёмся.

Проводится физкультурная разминка под музыку (любая ритмичная) :

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цвет Дети медленно приседают.

Поднимаются, встают на носочки,

Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Покачивают поднятыми вверх руками. Бегут по кругу, взявшись за руки.

-Хорошо! А теперь, давайте представим, что мы космонавты и наденем космические костюмы (дети имитируют движения одевания костюма).

-Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полёт. Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1, пуск!

Включается музыка, гаснет свет. Дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя три раза.

В этот момент выставляется табличка с названием первой сказочной планеты. Включается светодиодный диско-шар. Дети открывают глаза.

- Ребята, ну вот мы с вами и в космосе! И приближаемся к первой сказочной планете, а называется она "Грамотность".

Сейчас вы разделитесь на две команды, одна команда сядет с правой стороны стола, а другая команда с левой стороны. (Столы стоят в виде ракеты).

- Я даю карточки с буквами, из которых первая команда должна будет собрать слова: "Гагарин" и " Ракета", а другая команда соберё т слова: "Скафандр" и "Луна".

Дети по команде складывают слова из карточек с буквами.

- Молодцы! И одна и другая команда собрали все слова правильно. А за то, что вы справились с заданием, сказочная планета дарит нам звезду.

- Ну а нам пора лететь дальше.

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, рядом с нашей ракетой появилась летающая тарелка. Давайте пригласим её обитателей в гости к нам на корабль и познакомимся с ними.

Появляются два пришельца.

Оба пришельца:

- Здравствуйте, ребята. Мы очень много слышали о детях с планеты «Земля» и летим к вам из другой галактики.

-Ребята, у гостей был долгий путь, давайте с ними поиграем, чтобы они отдохнули.

1 пришелец: Давайте. Мы у нас в галактике играем очень в интересную игру про космонавтов. Хотите я вас научу этой игре?

Проводится игра "космонавты".

- Сейчас каждый из детей превратиться в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.

Затем все выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

- Ваша задача- внимательно слушать мою команду: по команде "красные" - выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем пришелец подаё т команды оставшимся детям:"синие", "жёлтые"!

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть и за это я хочу сделать вам подарок, звезду из нашей галактики.

2 пришелец:

- А можно я загадаю вам загадки про космос? (ответы детей)

Загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (Телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…. (Астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски …. (Космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как на зло

Появилось… (НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый… (Гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Свет).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - …. (Комета).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …. (Дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный… (Звездалёт).

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …. (Галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (вселенная!

- Молодцы! нам с вами было очень интересно, и вы заслужили вторую звезду. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, ребята!

-До свидания! Ребята давайте помашем нашим друзьям и отправимся дальше.

Включается музыка. Гаснет свет. Дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя три раза. В этот момент выставляется табличка с названием второй сказочной планеты. Дети открывают глаза. Включается светодиодный диско-шар.

- Смотрите ребята, вон ещё одна сказочная планета, называется она "Внимательность".

На этой планете нам надо найти одинаковые ракеты. Посмотрите, какие карточки. На них изображено шесть ракет и только две из них одинаковые. Вы должны их найти. Ну, что справитесь с этим заданием? (Да).

-Тогда приступайте.

Карточки раздаются каждому ребёнку.

- Молодцы вы отлично справились с этим заданием, И за ваше старание, планета дарит нам ещё одну звезду. А как эта планета называется?

(Внимательность!

-Правильно! Но нам ребята, пора возвращаться на землю, а то мы задержались в гостях. Полетели домой?

Включается музыка. Дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя три раза, открывают глаза.

-Вот мы и дома. С мягкой посадкой вас! С приземлением! Путешествие наше закончилось. И мы на память о нашем путешествии сохраним все звёзды, которые нам подарили. И будем вспоминать о нашем путешествии.

3. Итог занятия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось в нашем космическом путешествии? (Ответы детей.).

- Что запомнилось? (Ответы детей).

-В память о нашем путешествии, предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить простым карандашом между собой все точки с цифрами. А красками закрасить звезду в свой любимый цвет. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

-Молодцы! У каждого из вас получилась своя сказочная звездочка. Давайте поставим их рядом со звёздами сказочных планет и наших друзей из другой галактики.

Список использованной литературы.

- Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

- Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г. Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы летим в космос»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы летим в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Неретина (УИ 90421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД