Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»

Ольга Селищева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Дети дошкольного возраста видят живопись несколько иначе, чем мы, взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями, умеют откликаться на красоту произведения, которое волнует и нас; правда, с трудом, а иногда и не объясняя, почему оно им нравится. И мы взрослые, однажды открыв окно ребенку в мир живописи, слегка дав прикоснуться нежной, эмоциональной душой к прекрасному миру красок, должны постоянно и постепенно вводить малыша в этот мир, углубляя понимание искусства и утончая чувства. (Чумичева Р. М.)«Золотая Осень»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей:

• Чтение художественной литературы

• Коммуникация

• Художественное – эстетическое развитие

• Музыка

Виды детской деятельности :

• Игровая

• Восприятие художественной литературы

• Продуктивная

• Музыкально-художественная

Цели:

1. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

2. Упражнять в подборе имен прилагательных.

3. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

4. Умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.

5. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

6. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, акварель, простой графитный карандаш.

Связь с другими образовательными областями:

• Экскурсия с детьми в парк, в лес, в сквер

• Чтение книг, разучивание стихотворений об осени

• Пение песен об осени

• Рассматривание иллюстраций в детских книгах

Материалы:

• Картина «Золотая осень» И. И. Левитан

• Бумага формата А4

• Гуашь, акварельные краски

• Кисти №3, 5

• Жесткая клеевая кисть

• Простой графитный карандаш

• Баночки с водой

Тихо. Всё застыло в свете сентября.

Где же ты, художник, как зовут тебя?

Кто раскрасил листья – непонятно мне :

Все деревья леса в золотом огне. (Л. Шевченко)

- Какое время года описывается в стихотворение? (Осень)

- Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Я предлагаю всем нам, отправится сейчас в осенний лес…

Просмотр слайдов на тему «Лес осенний», звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песнь»

Чтение рассказа Н. Григорьевой «Лес осенью»

- «Как то в погожий октябрьский выходной день яс папой и мамой поехал пригородной электричкой за город. Из окон открывались чудесные картины осени. Как будто волшебный художник раскрасил деревья и кустарники.

Вот мы проехали мимо группы березок. Их листья желтые-желтые. Кажется, деревца покрыты золотыми куполами.

Дубы кажутся великанами, одетыми в позолоченные багряные одежды. Самые многоцветные – клены. Резные листья на них – еще зеленые, желтые, а некоторые красные.

Серебристые тополя тоже поменяли цвет. И только ели и сосны стоят, как летом, зеленые.

Кудрявый боярышник сбросил все листья, на ветках только красные ягоды. Они, казалось, звали: «Соберите нас!»

Колючие кусты терна стали синими от множества спелых ягод. Хорошо в такое время оказаться в лесу. Не спеша, мы пошли по мягкой постели. Тихо в лесу. Только слышен был шорох листьев под нашими ногами. А из памяти всплывало слово, которое иногда говорит мой дедушка: «Благодать!»»

- Вот как красиво описал автор осенний лес в своем рассказе. Осенний лес прекрасен!

- Каждый по-своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражают через слово, художник цветом, композиторы с помощью звуков передают характер осени и сове отношение к ней.

- Поэт И. Бунин так сказал о лесе в своем стихотворении:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

- Ребята, а лес осенью какой?

(Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, одинокий, золотой, опустевший)

- Ребята, придумайте слова об осени. Осень какая?

(Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, дождливая, расписная, хмурая, грустная)

Физкультминутка:

Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем

Желтые листочки Движения руками

С дерева срывает,

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям Легкий бег

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.

- А сейчас, ребята давайте рассмотрим картину «Золотая Осень» которую написал художник Исаак Ильич Левитан (просмотр слайда портрета И. И. Левитана)

- Исаак Ильич Левитан родился в Литве, в большой семье. В 13 лет он поступил в училище, и стал учится рисовать у великих художников. И сам стал великим. Его картина «Золотая осень» обошла весь мир, есть во многих книгах и учебниках. А сегодня она у нас в гостях.

- Давайте внимательно рассмотрим картину. Расскажите, что на ней изображено?

(Ответы детей, если дети затрудняются ответить, предложите им рассмотреть картину в подзорную трубу, сложить лист бумаги трубочкой и посмотреть через нее на картину. Таким образом, взгляд ребенка, не будет рассеиваться на всю картину, а на конкретный предмет.)

- Посмотрите, слева мы видим березовую рощу, что можно сказать о березах. Какие они?

- Они настолько красивые, что невозможно оторваться от них глаза: багряно-золотые, белоствольные, стройные, будто повязаны разноцветными косынками.

- Ребята, что художник изобразил по берегу реки? (По берегам реки желтеют кустарники)

- А что можно сказать про речку? Какая она? (Кажется, речка с медленным течением, прозрачна, что ее густо-синяя вода медленно-медленно движется.

- А теперь, давайте рассмотрим небо. Какое оно? (Ясное, спокойное, лучистое, пушистое)

- Ребята, какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная)

- Осень в этот период можно назвать радостной, золотой.

- Обратите внимание как Исаак Ильич Левитан передает деревья которые находятся близко и далеко (То, что находится близко рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний)

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Что понравилось вам на этой картине?

- Какие красивые, теплые краски использовал Исаак Ильич Левитан, чтобы показать золотую листву берез, синь воды, голубизну неба. Так и хочется войти в эту березовую рощу, пройтись по шуршащей листве, заглянуть в речку и о чем-нибудь помечтать…. Все тихо очень спокойно…

- Что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, через месяц?

- А сейчас ребята я предлагаю вам стать художниками и написать свою картину.

- Ребята, подумайте, как бы вы изобразили золотую осень?

Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя различные приемы рисования кистью на листе, жесткой клеевой кистью рисовать жухлую траву.

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени. Напомнить, что надо закрашивать оставшиеся куски белой бумаги.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Массаж для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать,

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листики тополя, (загибают средний палец)

Листья осины, (загибают безыменный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем, маме осенний букет (сжимают и разжимают кулачки)

Во время работы звучит спокойная музыка.

По окончанию работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

- Ребята пока вы рисовали свои картины, нам Золотая Осень прислала свои подарки, и просила вам их раздать. (Раздаются заламинированные березовые листочки)

- Ребята, эти листочки можно использовать как закладку в книгу.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что интересного и необычного было сегодня в нашем занятии, что вам понравилось?

Используемая литература

1. П о д р е з о в а Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т. И. Подрезова. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 256 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

2. Комплексные занятия по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /авт – сост. Н. В. Л о б о д и н а. – Волгоград: Учитель, 2013. – 415с.

3. К о м а р о в а Т. С.. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112с. : цв. вкл.

4. К о л д и н а Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. : цв. вкл.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. – сост. Т. Г. К о б з е в а, Л. А. Х о л о д о в а,

Т. С. А л е к с а н д р о в а. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. -329с.

6. Ф е с ю к о в а Л. Б. Встречи с художниками мира: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы – Х. : Изд-во «Ранок», 2008. – 20 отдельных листов в папке.

7. Ш о р ы г и н а Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. – (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

«Формы работы по взаимодействию с родителями» Предлагаю вашему вниманию фото отчет о творческой встрече педагогов ДОУ и учителей начальных классов. Очень интересная форма работы, нам.

Презентация Агрессивное поведение людей Данная презентация поможет вам в работе с детьми по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста, а так же ее можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД