Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийские игры»

Ольга Ильмукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийские игры»

ЗАДАЧИ:

Развивающие: развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом; логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, в регулярных занятиях физической культурой; воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте; беседы о спортивных соревнованиях; проведение спортивных эстафет; чтение художественной литературы о спорте; выставка рисунков «Зимние спортивные игры».

Методы и приё мы:

Практические: подвижная эстафета, выполнение практических заданий.

Наглядные: просмотр видеопрезентации, использование иллюстраций об олимпиаде.

Словесные: словарная работа, составление простых предложений.

Материалы и оборудование: сундук с разными лоскутками, ленточками, нитками, необычной бумагой, бусами и другими украшениями; эскизы костюмов; компьютер с презентацией «Одежда олимпийцев»; магнитофон с музыкой гимна Олимпиады; магнитная доска; разноцветные кольца; предметы зимних видов спорта (лыжи, коньки, санки, клюшка, шайба, лыжные палки); карточки с зимними видами спорта; пазлы с талисманами (зайчик, медведь, леопард); чёрный ящик с коньками.

Логика образовательной деятельности

1. Мотивация.

Воспитатель приносит в группу большой сундук и начинает вынимать из него разные лоскутки, ленточки, нитки, необычную бумагу, бусы и другие украшения, и выкладывать это на большой стол, привлекая внимание детей.

Детям, возможно, становится интересно, и они начинают задавать вопросы о новых предметах.

Воспитатель:

- Ребята, завтра в соседней группе будут проводиться спортивные игры, и ребята попросили нас помочь украсить одежду для всех участников. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда устраивайтесь поудобнее.

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Это «слёт» - (Олимпиада).

2. Беседа об Олимпиаде. (Далее воспитатель в непринуждённой обстановке беседует с детьми о проходящих в это время олимпийских играх в городе Сочи).

- Ребята, вы, конечно, знаете, что в нашей стране проходят Олимпийские игры?

- В каком городе они проходят?

- А как часто проводятся олимпийские игры?

- Где проходила последняя Олимпиада?

- А что ещё интересного вы знаете об Олимпиаде?

- А вам нравится наблюдать за играми спортсменов? А вы сами занимаетесь спортом? Каким? Кто из вас принимал участие в соревнованиях? (Если есть такие дети, попросить их рассказать.)

- Какие зимние виды спорта представлены на Олимпиаде в Сочи?

- А вы за кого больше всего болеете?

- А вы видели торжественное открытие Олимпиады? Правда, ведь, там было очень красиво? А что вам особенно понравилось и запомнилось?

- А мне очень понравились красивые костюмы участников и болельщиков. Какие яркие, сочные, я бы сказала, праздничные краски! Хотите ещё раз посмотреть на одежду олимпийцев?

(Демонстрируются слайды на экране.)

Воспитатель:

- Вот посмотрите, какой элегантный костюм конькобежцев. А вот какой яркий и спортивный костюм лыжника. Какие разнообразные костюмы у болельщиков разных стран. Правда, они очень красивые.

- Ребята, а кто-нибудь из вас заметил в каком костюме приехал на олимпиаду в город Сочи наш президент В. В. Путин?

- Посмотрите, Владимир Владимирович Путин приехал на Олимпиаду в костюме красного цвета. Олимпиада – это огромное событие всего мира и даже президент очень сильно переживает за наших спортсменов.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать любой эскиз костюма, чтобы украсить его, сделать поолимпийски праздничным и нарядным. ( Воспитатель спрашивает у детей: Кто какой костюм выбрал? Почему? Чем бы он мог его украсить)

- Посмотрите, какую красоту вы создали? И ни одного повторяющегося. Да вы настоящие художники и дизайнеры одежды! Давайте развесим наши эскизы на этой доске, ребятам из соседней группы они обязательно понравятся.

4. Игра «Собери эмблему олимпийских игр».

Воспитатель:

- Ребята, хотите немного поиграть? Тогда давайте из представленных разноцветных колец соберем эмблему олимпийских игр. (В игре предусмотрены кольца лишних цветов).

- А что означают кольца разных цветов? (Дети объясняют назначение каждого цвета.) А почему эти кольца переплетены друг с другом?

5. Игра «да-нетка».

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. Согласны?

1. «Белая» олимпиада проходит зимой?

2. Художественная гимнастика – это зимний вид спорта?

3. Хоккей – это командная игра?

4. В символе Олимпийских игр три кольца сверху и два снизу?

5. Победитель соревнований награждается шоколадкой?

6. За первое место дают серебряную медаль?

7. Бронзовый призёр стоит на третьей ступени пьедестала?

8. Олимпийский огонь горит всю олимпиаду?

9. Олимпийские игры проходят один раз в пять лет?

10. Олимпийские игры организовала в этом году Россия?

11. Талисманом олимпийских игр в Сочи является барсук?

6. Игра «Найди лишнее»

Воспитатель:

- Ребята, а каким видом спорта вы увлекаетесь зимой?

- А вот знаете ли вы зимние виды спорта, я сейчас проверю. Перед вами карточки с разными видами спорта. Нужно найти в каждом ряду карточку, не относящуюся к зимним видам спорта и убрать её. (Дети называют вид спорта и комментируют.)

Воспитатель:

- Хорошо, справились вы и с этим заданием.

7. Чёрный ящик.

Воспитатель:

- А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прошу внести в зал чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что лежит внутри него:

- Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие – металлическое.

- Молодцы, это действительно коньки.

(Воспитатель вынимает коньки из чёрного ящика и показывает детям).

8. «Подвижная эстафета»

Воспитатель:

- А сейчас мы узнаем, какой ещё инвентарь нужен для зимних видов спорта.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что относятся к зимним видам спорта (лыжи, коньки, санки, клюшка, шайба, лыжные палки, а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

- Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.

9. Словарная работа.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас присядем на коврик и немного побеседуем:

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, фристайл)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист, хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном).

- Молодцы ребята, много вы знаете о спорте.

10. Пазлы «Собери олимпийские талисманы».

Воспитатель:

- Да, вот случилась беда, в городе Сочи был сильный ветер, и пазлы с талисманами перемешались. Давайте попробуем их собрать.

(Дети по желанию выбирают себе талисмана из трёх представленных и собирают его).

11. Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня с вами играли? А что вам понравилось больше всего? А что вы хотите узнать в следующий раз о спорте?

- Хорошо, мы обязательно побеседуем и поиграем на эти темы в следующий раз.

- А в заключении давайте встанем и послушаем гимн олимпийских игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г»Спортивный праздник в детском саду: «Малые олимпийские игры. 07.02.2014 г» Поднятие флага. На этом празднике участвовали не только дети, но их родители. Задачи: прививать детям любовь к спорту, интерес к предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийские игры»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД