МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»

наталья макаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема :«Подвиг ваш бессмертен»

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. в. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. в.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. в.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Подвиг ваш бессмертен“» размещена в разделах

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. в.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. в., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. в., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» 8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию:

иллюстрации о В. О. в., «Памятник Неизвестному солдату»; иллюстрации «Обелиска», «Вечный огонь» г. Балаково; фотографии героев: Маресьев А., Матросов А., Гастелло Н., Космодемьянская З. ; письмо – треугольник; магнитофон для прослушивания песен; фонограммы песен «День Победы», «Священная война»; карточки на каждого ребёнка к д/и «Снайперы», красные карандаши; тонированные листы, восковые карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя, тихо звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)

-Да, в этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы. Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).

-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо- треугольник).

- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.

(Дети садятся полукругом перед стендом с иллюстрациями военных лет.)

-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Расскажите о них. (Рассказы детей, показ фотографий).

1-й ребё нок :

Лётчик Алексей Маресьев.

Истребитель его был подбит, стал быстро терять высоту и упал на лес. Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать, но лётчик не сдавался. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и вскоре опять начал летать, защищая свою страну.

2-й ребё нок:

Рядовой Александр Матросов.

Наши солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Попытки подавить огонь не увенчались успехом. Тогда Александр Матросов своим телом закрыл дзот, в котором находились пулемётчики и наши войска выполнили поставленную им задачу. Рядовой Александр Матросов погиб.

3-й ребё нок:

Капитан Николай Гастелло.

Капитан Гастелло выполнял очередной полёт на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолёт на скопление вражеских войск. От взрыва бомбандировщика противник понёс большие потери. Капитан Гастелло погиб.

4-й ребё нок:

Зоя Космодемьянская.

Простую девушку Зою фашисты повесили за то, что она помогала нашим войскам, взрывая объекты в тылу врага.

Воспитатель:

- Ещё долго и много можно рассказывать о героях этой страшной войны. «Книга памяти» - это книга о них, о героях Великой Отечественной войны.

-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)

- Какой памятник есть в нашем городе? («Обелиск», «Вечный огонь», показ иллюстраций).

-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.

- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).

-Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Ребё нок:

Никто не забыт и ничто не забыто –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Снайперы»)

-Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано оружие и обезвредить его, вам нужно найти лишнюю фигуру и закрасить её.

Физминутка:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:

- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).

Ребё нок:

Майский праздник –День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать салют в День 70-тилетия Победы. (Дети рисуют салют)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Конспект занятия «О Великой отечественной войне»Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Конспект занятия «О Великой отечественной войне» Цель занятия: Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД