МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый гость»

Светлана Фаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый гость»

Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.

Задачи:

- Закреплять навык чтения слогов и слов.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать память и внимание.

- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

- Закреплять навык анализа слов.

- Закрепить знание гласных и согласных звуков.

- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Весёлый гость“» размещена в разделах

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- Закрепить умение составлять схемы предложений.

- Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.

- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности детей:

игровая

коммуникативная

двигательная.

Материалы:

Интерактивная доска с карандашом

Ноутбук

Игровая презентация

Магнитные буквы (алфавит)

Магнитная доска

Карточки с буквами (разрезанный алфавит)

Мяч

Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями

Сумка с детскими книгами (подарок детям)

Музыкальное сопровождение

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).

Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!

На доске появляется картинка с Карлсоном. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Влетает Карлсон, кружится под музыку и останавливается в центре.

Карлсон: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Карлсон в гостях сегодня у вас!

Воспитатель: здравствуй Карлсон! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.

Карлсон большими шагами идет к стулу, садиться.

Карлсон: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый!

Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.

Карлсон: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?

Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Карлсон, сколько букв в алфавите?

Карлсон: сколько, сколько…18.

Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?

Дети: в алфавите 33 буквы.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Карлсон, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?

Карлсон: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.

Воспитатель: Карлсон, ответ не правильный. Ребята, помогайте Карлсону, буквы, которые можно спеть, как называются?

Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.

Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?

Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.

Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?

Карлсон: много! 5 или 6

Воспитатель: ребята, Карлсон ошибся, сколько в алфавите гласных букв?

Дети: в алфавите 10 гласных букв.

Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я (повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).

Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).

Карлсон: я справлюсь один! Я супербыстрый!

Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Карлсону, у которого ничего не получилось).

Карлсон: ну…я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!

Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру «Составь слова» (на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу, ба, жа, ло, ко, ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).

Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Карлсону одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.

Звучит сигнал на физкультминутку! (музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).

Физкультминутка «Матушка весна»

Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:

«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.

Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?

Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)

Варианты предложений:

Мы пойдем сегодня гулять?

Я радуюсь солнцу!

Наступила весна.

Ребята играют в мяч.

Воспитатель: молодцы! Карлсон, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.

После игры все проходят на свои места.

Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Карлсону подарки. Карлсон, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку и твое любимое варенье. Нам с тобой было очень интересно.

Карлсон: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.

Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.

Карлсон под музыку раздает детям книги и «улетает».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый гость»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД