Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»

Программное содержание: Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них — кислород (им люди дышат); на основе опытов закрепить представление о роли кислорода; Расширить знания о значении воздушной оболочки Земли, воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире. Развивать умение детей строить правильно предложения, дополняя их прилагательными, глаголами, наречиями.Активизация словаря: воздух, углекислый газ, кислород, Земля, планета, космос.Обогащение словаря: космическое тело, солнечная система, азот, атмосфера.

Материал: стаканчики с водой, камушки по количеству детей, соломинки по количеству детей, блюдце, спички, кусочек газеты, стеклянный стакан; схема слоев атмосферы.Предварительная работа: беседы о воздухе и его значении в жизни всего живого, рассматривание географического атласа, игры «Кто летает по воздуху, «Ветер - это хорошо или плохо?»,решение проблемных ситуаций: если бы не было воздуха, что будет, если исчезнут деревья? Что будет, если одна машина будет выпускать много газа? А много машин? Что произойдёт, если на заводах не будут стоять очистительные фильтры?

Ход занятия.

Предлагаю детям сесть за столы, выпрямить спину,ровно поставить ноги и положить ладонь на грудную клетку:

- Что мы вдыхаем и выдыхаем? (опрос 2-3 детей)

- Что бы произошло, если бы не было воздуха? (опрос 2-3 детей)

- Почему мы не видим воздух? (опрос 2-3 детей, он прозрачный, но мы его чувствуем) Опыт № 1. Показываю целлофановый мешок,внутри кубики:

- Что лежит в мешочке? (опрос 1 -2 детей). А больше ничего нет?

Вытаскиваю кубики и сворачиваю мешок:

- Посмотрите, здесь какая-то выпуклость, как думаете, отчего это? (опрос 2-3 детей, в мешочке остался воздух)

Опыт № 2

- А теперь пододвиньте к себе стаканчик с водой и возьмите соломинку, опустите еёв воду и подуйте: что видите? (опрос 2-3 детей, идут пузырьки - это воздух).

Опыт № 3

- возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Что видите? (опрос 2-3 детей). Да, идут пузырьки. Это воздух. Это «Волшебник», без которого бы не было жизни на Земле. Предлагаю посмотреть на изображение Земли

- Что это? (опрос 2-3 детей). Земля - это планета или звезда? (опрос 2-3 детей). А что такое планета? (опрос 2-3 детей).

Поясняю, что планета - это космическое тело. Выставляю схему Земли и атмосферы Земли:

- Ребята, мы с вами выяснили, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Посмотрите, на этой схеме видна воздушная оболочка Земли,которая состоит из разных газов: кислорода, которым мы дышим; углекислого газа, который мы выдыхаем и азота.

Опыт № 4

- Давайте проверим, можно ли хорошо себя чувствовать без воздуха? Закройте ненадолго ладошкой рот и нос. Откройте. Комфортно ли вы себя чувствовали? Почему? (опрос 2-3 детей). Да, потому, что не вдыхали воздух. Для дыхания нам нужен кислород, но кислород нужен не только для дыхания.

Опыт №5

- Посмотрите, на блюдце я зажгу кусочек бумаги. Горит? А теперь накрою её стаканом. Что произошло? (опрос 1-2 детей). Почему? (опрос 2-3 детей). Нет именно кислорода, а без него нет огня.

- А теперь давайте поиграем в игру «Воздух, земля, вода», выходите в круг. Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово «Воздух» или «Земля» или «Вода», а вы будете называть объекты природы животного мира, которые либо летают по воздуху, либо ходят или ползают по земле или обитают в воде, (воздух - бабочка, снегирь, кукушка, стрекоза; земля - кобра, лягушка, лошадь; вода - морская звезда, кит, акула, дельфин, горбуша).

Когда дети сядут,продолжаю занятие:

- Ребята, мы выяснили, что кислород нужен не только чтобы дышать, но и без него нет огня. Дышат люди, дышат звери, птицы - все вдыхают кислород. Горит огонь - тоже забирает кислород. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Назовите источники загрязнения воздуха, (опрос 3-4 детей, заводы и фабрики, транспорт выбрасывает много выхлопных газов, пожары). Почему мы не задыхаемся? (опрос 2-3 детей, К счастью углекислый газ необходим растениям. Все они забирают углекислый газ, а возвращают кислород, без которого мы не могли бы жить. Назовите правила бережного обращения с растениями (опрос 3-5 детей):

1) Не рубите деревья, кустарники

2) Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать

3) Не разжигать костров, от огня погибают растения

4) Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух

- Что нового сегодня узнали на занятии? (опрос 3-4 детей)

Литература:

1) Донина О. И., Хамидуллина Л А. «Путешествия по Вселенной» - занятия по формированию у дошкольников естествен но-научной картины мира

2) Гурчина Г. И. и др. «Окно в мир» - экологический атлас

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...