МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки»

Анна Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки»

. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке. разучивание песни «Прялица» р. н. м., «Во кузнице» р. н. м. ,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с русскими народными инструментами, их звучанием, разучивание песен.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимние посиделки“» размещена в разделах

Словарная работа: познакомить со со значением слова камелек, продолжать учить отвечать полным ответом.

Материал: аудиозаписи звучание музыкальных инструментов.

Дети входят в зал

Музыкальное приветствие :Здравствуйте!

М. Р :Сегодня мы познакомимся с традициями русского народа, такими как посиделки. Посиделки проводились обычно зимой, когда не было сельхозхозяйственных работ.

М. Р. Но сначала мы с вами вспомним перестроения в русском хороводе, который был неотъемлемой частью русских посиделок.

Музыкально-ритмические движения: перестроения :ручеек, веревочка, спиралька, воротики.

М. р :Молодцы! А сейчас поговорим о старинных посиделках.

Воспитатель: На завалинке,в светелке иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, говорили, песни пели.

И водили хоровод.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши

Словом эти посиделки - были праздником души.

Воспитатель: Посиделки обычно устраивали в самой большой избе деревни. Желающие приносили дрова для обогрева. Приходили девушки и парни.

М. Р. :Посиделки были настолько популярны, что русские композиторы не могли остаться в стороне. Русский композитор Петр Ильич Чайковский даже написал произведение «У камелька»,посвященное именно этому времени года.

Воспитатель: «Камелек» - уютное, ласковое слово. Камелек

Печь, очаг, сложенный из камней насухо, без связующего раствора. Дым из него идет непосредственно в само помещение и вытягивается либо в дверь, либо в специальное отверстие в стене.

Раньше он заменял собой камин

вот и выражение "сидеть у камелька"Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет.

СЛУШАНИЕ : «У камелька»муз. Чайковского

М. Р :Какой характер музыкального произведения?Что представить можно под эту музыку?

(ответы детей)

М. Р. : А еще одна традиция :на посиделки девушки брали с собой прялки или вышивание. Чтобы работа была веселее –пели песни. Одну из песен мы с вами знаем. Но сначала распоемся.

Распевка : «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

Пение: «Прялица» р. н. м.

М. р. :Какой характер песни? О чем она?

(Ответы детей)

М. Р. :Но на посиделки приходили и молодые парни, которые тоже работали. Они пели свои песни, которые помогали им при работе.

(М. Р. играет куплет песни «Во кузнице» р. н. м.)

М. Р. : Как называется эта песня? Кто такие кузнецы? Как может помочь песня работе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень часто на посиделки брали с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие из народных музыкальных инструментов для этой песни подошли?

Пение с оркестровкой с ложками.

М. Р. :А какие еще народные музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

М. Р. : Попробуйте угадать их на слух.

М. Д. И «Угадай на слух какой из музыкальных инструментов звучит»

Воспитатель: А еще на посиделках обязательно танцевали. Давайте и мы для всех исполним кадриль.

КАДРИЛЬ.

М. Р. :Ну и не обходилось без игр.

Игра «Каравай»

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмической гимнастики в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посиделки у Марьи Искусницы» Цель:развитие нравственных качеств личности дошкольника (доброты, честности, уважения к людям и их труду, бережного отношения к природе,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Узнай сказку». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД