Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Великий праздник-Пасха»

Ефимова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Великий праздник-Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:Пробудить интерес детей к народной культуре.

Обогащать социальный опыт детей, приобщая к обычаям, традициям праздника. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи, ее историей.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с ней.

Уточнить значение новых слов: пасха, пасхальное яйцо, кулич, воскрешение, колокольный звон. Учить создавать сувениры для близких и родных.

Развивать мелкую моторику рук, творчество.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Великий праздник-Пасха“» размещена в разделах

Подготовительная работа :

Беседы о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, хороводных игр и песен о Пасхе.

Содержание деятельности :

(слайд №2)

Звучит аудиозапись «Колокольный звон».

- Ребята, какие праздники вы знаете?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.

(слайд №3)

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес - "Воистину Христос воскрес!"

(слайд №4)

- Пасху называют Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. К этому празднику люди готовились 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Сегодня я расскажу вам одну притчу.

(Звучит лёгкая музыка)

(слайд №5)

- Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

(слайд№6)

- Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся – ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил. Мучители на голову Иисуса надели венок из колючих веток. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил всей душой, хотел ему помочь, научить жить по совести. Враги до смерти замучили его – прибили гвоздями к кресту – распяли на кресте. За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса сняли его мертвого с креста и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес!

(слайд №7)

- День чудесного воскресения стал называться Пасхой. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась, и люди ее считали "праздником праздников". Хозяйки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь,

потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес! "

(слайд №8)

- Везде разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий.

Дети любили напевать песенку:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

-На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. В день Светлой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус.

(слайд №9)

-Особое внимание уделялось убранству стола. Белоснежная скатерть, красивая посуда, цветы. На такой скатерти хозяйки вышивали буквы ХВ, что означало «Христос Воскресе». На Пасху на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году - пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца. Праздничный стол накрывали на весь день.

(слайд №10)

-Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. Хозяйки по- разному раскрашивали яйца, иногда украшали их крупой и бисером.

(слайд №11)

-В старину на Пасху были и свои пасхальные игры. Самая распространенная " чоканье ", когда, ударяя острым или тупым концом крашеного крутого яйца старались разбить яйцо соперника. Победителем становился тот, чье яйцо оставалось целым. Давайте тоже попробуем поиграть в пасхальные игры.

(слайд №12, 13, 14)

Проводятся игры:

«Катание яиц»

Для катания необходима специальная горка, которую устанавливают на полу. Поочередно пускают крашеные яйца, и тот, чье яйцо прокатится дальше - выиграет. Если же пущенное яйцо, заденет находящиеся внизу уже пущенные яйца, то игрок заберет и их.

«Раскрути яйцо»

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

«Катание яиц навстречу друг другу».

Еще одна игра с пасхальными яйцами. Играют на гладком полу или столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: "Христос воскрес!", другой отвечает ему: "Воистину воскрес!". Яйца должны столкнуться друг с другом. У кого яйцо разобьется, тот проиграл и отдает его победителю.

(Во время игр звучит лёгкая русская народная музыка).

- В нашей стране Пасху любят также как Новый год и Рождество. Именно поэтому большинство людей начинает готовиться к этому светлому дню заранее. И первое что они делают, начинают готовить приятные сюрпризы для самых близких и родных.

(слайд №15)

- Большинство людей просто отправляются в ближайший торговый центр и покупают там нужное количество пасхальных сувениров.

(слайд №16)

Конечно, так поступить можем и мы. Но если вы хотите, чтобы ваш подарок действительно понравился вашим родным, тогда попробуйте сделать его своими руками.

- Сегодня мы изготовим пасхальное яйцо-цыплёнка из капронового носка.

(слайд №17)

Нам понадобятся следующие материалы:

- капроновый носок;

- подставка для яйца;

- атласная лента красного цвета;

- разноцветный фетр;

- капроновая ткань;

- вязальные нитки зелёного цвета;

- бусины и цветы для украшения;

- ножницы;

- клей.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики и сделаем гимнастику для глаз.

(упражнения с камешками Марблс; гимнастика для глаз).

(слайд №18)

- Чтобы облегчить вашу работу, заготовки яиц я уже вам приготовила, ваша задача превратить заготовку в весёлого цыпленка. Приклеиваем гребешок, бородку, глазки, клюв.

(слайд №19)

- Вырезаем, используя шаблоны, крылья и хвост, приклеиваем их.

(слайд №20)

- Делаем пышную юбочку и украшаем цыплёнка бусинками.

(слайд №21)

- Осталось сделать подставку. Нитками обкручиваем подставку и декорируем по своему желанию бусинами, цветами, бисером.

(слайд №22)

- Наше яйцо готово! Молодцы! Я уверена, что такой сувенир, станет замечательным подарком близким людям и будет радовать долгое время. Главное, чтобы он был сделан с любовью и верой.

(слайд№23)

Христос Воскрес!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Великий праздник-Пасха»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:05
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Великий праздник-Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Ирина (УИ 1727747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД