Ирина Капитова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Четвероногий друг»
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя, в речи слова – сравнения; вести диалог используя доказательства.
Упражнять в подборе глаголов к существительному.
Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем. Добиваться четкого произношения звука (р).
Развивать творческое воображение.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Четвероногий друг“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: игрушка щенок, потрепанная книга, магнитофон с записью «Эй лежебоки», лист бумаги А3, маркеры, мяч.
Ход:
(слышно, как в дверь, кто-то скребется)
-Кто, это скребется к нам в дверь?
-Ребята, как под нашей дверью очутился щенок?
-Кажется он потерялся!
-А мы можем ему помочь? Как?
-Как найти его хозяина?
-Наверное лучше всего написать объявление в газету.
-Но! Нужно так описать щенка, чтобы его хозяин его сразу узнал! Как он выглядит? Чем отличается от других собак? Какой он по характеру? Когда будете описывать щенка не забудьте рассказать на что по вашему похож его носик, глазки, хвостик.
-Кто из вас лучше постарается, то объявление и отнесем напечатать в газету.
(дети описывают щенка)
-Молодцы! Я думаю, что хозяин щека, прочитав объявление обязательно откликнется!
- А теперь представьте такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его тдомой и просите маму разрешить его оставить у себя. А мама не разрешает. Попробуйте доказать, что собака самый лучший друг человека, что этот щенок вам просто необходим.
(воспитатель берет на себя роль мамы)
Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя.»
Мама: «У меня и так забот хватает!»
-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?
-Чем мы будем его кормить?
-Он порвет нам все обои, будет грызть мебель!
-Ну хорошо сынок, ты меня убедил.
-Ребята, щенок радуется вместе с нами и конечно же хочет узнать, где он будет отдыхать пока его хозяин отзовется? (будка, конура)
-Мы сможем построить конуру для щенка, соединив все цифры по порядку, называя слова – действия. Что умеет делать собака? Кто назовет слово, тот и соединяет точки по порядку.
1
2 3 4
8 7
10 9 6 5
-Молодцы! Какая замечательная конура у нас получилась.
-Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть и потанцевать. Вы согласны?
Физ. Минутка. Под музыку «Эй лежебоки»
-Ребята, а вы любите играть? У меня для вас есть очень интересная игра, а называется она «Доскажи словечко», я начинаю и кому бросаю мяч, то заканчивает, только одно условие звук (р) в словах нужно прорычать, как это делает щенок:
Ра-ра-ра-начинается… игра
Ры-ры-ры- у мальчика….шары
Ро-ро-ро-у нас новое ведро
Ри-ри-ри-на ветках….снегири
Ор-ор-ор- созрел красный…. помидор
Ру-ру-ру-мы закончили…. Игру
-Ой, ребята пока мы с вами играли, щенок порвал нашу книгуи теперь ее невозможно прочитать.
-Что же делать?
-Хорошо, я прочитаю начало, а вы закончите рассказ.
«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, и решил отнести домой….
-Молодцы! Вы придумали очень интересные концы этого рассказа. А у кого конец рассказа получился более интересным?
Как вы думаете у щенка сейчас какое настроение? Почему? А у вас?
Я, думаю когда найдется хозяин щенок, настроение его будет еще лучше, ну а пока щенок поживет у нас. Вы согласны?