МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа) (4 фото)

Марина Барбашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа)
Фото «В поисках девушки Лунянки»

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье».

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и спортивные игры.

Задачи:

• упражнять в разных видах ходьбы и бега;

• закреплять умение прыгать через гимнастическую скамейку с упором на руки;

• прыгать на батуте;

• пролезать под обручи боком;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках девушки Лунянки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие;

• ползать на четвереньках по туннелю. («Здоровье»);

• знакомить с чувашской легендой «Девушка на Луне» («Познание»);

• знакомить с чувашской игрой «Хевел» («Физическое развитие»);

• формировать умение действовать согласованно, воспитывать самостоятельность, инициативность («Социализация»);

развивать речь детей, свободное общение друг с другом и взрослыми. («Коммуникация»)

Материал и оборудование:

• скамейки;

• обручи;

• мягкие модули;

• батут;

• туннель;

• карточка- схема;

• компьютер, экран, проектор

Ход занятия:

(дети под музыку входят в зал, рассаживаются)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о сказках. Наверное,все вы любите сказки.

-Какие сказки бывают? (русские народные, волшебные, бытовые, сказки народов мира — назовите их. (белорусские, казахские, литовские, эстонские, чувашские)

-Правильно. Вот вы назвали чувашские народные сказки, а какие сказки вы знаете?

-Хотите, я вам расскажу интересную чувашскую легенду? Слушайте.

Когда –то, давным- давно жила злая-презлая колдунья. У колдуньи была падчерица тихая, ласковая и писанная красавица, точно ягодка спелая. Мачеха не любила падчерицу, постоянно ее ругала, мучила ее непосильной работой. А падчерица все больше и больше хорошела. Однажды колдунья после полуночи вернулась домой. Разбудила она девушку

-Ступай скорее на речку, принеси свежей воды!

Подхватила девушка ведра с коромыслом, побежала на речку. и пропала.

-куда вы думаете она пропала?

-предлагаю найти девушку и узнать, чем закончилась эта легенда.

Но, путь нелегкий, нас ждет много препятствий. Вы готовы идти на поиски девушки?

-Тогда отправляемся в путь. (под веселую музыку дети идут в обход по залу, выполняя задание)

Веселей шагайте, ноги поднимайте

мы не робкого десятка,

мы отважные ребятки

(Ходьба обычная)

чтоб зверей нам не вспугнуть

на носочках держим путь

(Ходьба на носках, руки вперед, работаем кистями)

Раз, два, раз, два

на носке одна нога,

другая- на пятке.

Молодцы, ребятки.

(правая нога на носочке, левая на пятке)

Раз, два, три. Раз, два, три

ты под ноги не смотри

выше ноги поднимай

и бодрей вперед шагай.

(идут, высоко поднимая колени, руки за головой)

-путь нам долгий предстоит

нужно торопиться,

побежим скорей вперед,

чтоб с пути не сбиться

(легкий бег через центр зала, бег змейкой, бег с захлестыванием голени назад)

Вьется узкая тропинка,

словно гибкая змея.

Побежим скорее змейкой

ты да я! Ты да я!

(бег змейкой с переходом на ходьбу)

Вдох-с улыбкой день встречая,

выдох- все мы замечаем

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

(обращает внимание на изображение ветра на экране)

-Может быть, спросим у Ветра, не видел ли он девушку, которую мы ищем?

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

где же девушка, скажи,

путь нам верный покажи!

Ветер: (аудиозапись) сыграйте со мной в мою любимую игру-дальнейший путь вам укажу.

Воспитатель:-Как вы думаете, в какие игры любит играть Ветер?

Я, кажется, знаю его любимую игру

(подвижная игра «Дети ветра»)

Ветер (аудиозапись)

-Ох, уважили! Спасибо! Так и быть, укажу вам путь — дорогу. Идите к Солнцу, оно день деньской сияет и про все на свете знает.

Воспитатель: -Чтобы идти дальше, мы должны поупражняться в силе и ловкости. ( игровое задание: «попади в цель», «попади в ворота»)

(Звучит пьеса Э. Грига «Утро», на экране появляется изображение солнца)

-Вот и Солнце появилось. Солнышко милое, подскажи, где искать нам девушку-красавицу?

-Солнце (аудиозапись) : если поиграете со мной в мою любимую игру «Хевел» я вам дорогу укажу.

-Ребята, в переводе с чувашского языка «Хевел»-это солнышко. Я вас сейчас познакомлю с этой игрой.

(объясняется правила игры «Солнышко»).

Солнце: -Молодцы, уважали! За это скажу, что помочь вам сможет Луна.

Воспитатель: - Как же нам ее найти?

Солнце:- Предстоит вам сложный путь, чтоб с дороги не свернуть,

вам я карту покажу, путь к Луне вам подскажу.

(звучит музыка, дети преодолевают поточным способом полосу препятствий)

• прыжки через скамейку двумя ногами с опорой на руки (мальчики).

• перешагивание через скамейку (девочки)

• пролезание в обручи боком

• прыжки на батуте

• ползание по туннелю

• перешагивание через мягкие модули

Воспитатель: (обращает внимание на изображение Луны на экране)

-Луна, Луна, не видела ли ты девушку-красавицу?

Луна: -Ночью на небе сияю,

и про все на свете знаю.

От ведьмы я ее спасла,

в синее небо вознесла.

Воспитатель: -Вот какой замечательный конец у этой легенды. Не потому ли, еще в давние времена чувашский народ увидел на луне девушку с коромыслом на плечах? Разглядывая полную луну ночью или поздним вечером, мы тоже можем увидеть на ней изображение девушки-Лунянки. (на экране появляется изображение звездного неба, дети садятся в круг)

-Раз-налево посмотри,

два- направо посмотри

три, четыре- вверх и вниз

и по кругу пробегись.

Глазки ты скорей закрой,

целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

продолжаем нашу сказку.

(Дети открывают глаза, включается свет — мигалка, на экране появляется девушка на луне)

Луна (аудиозапись) : девушка- Лунянка очень часто вспоминает землю и скучает по ней. Не могли бы вы передать привет ей с Родины.

(Хороводная игра «Пусти меня»)

Лунянка (аудиозапись)

-Спасибо, ребята! Будто побывала на родной сторонушке.

Воспитатель: -Вот какую красивую легенду поведала моя бабушка. Я рассказала ее вам, а вы будете ее рассказывать своим детям. (звучит музыка, дети уходят.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Социализация Познание Коммуникация Художественное слово Здоровье

Литература: Журнал «Дошкольная педагогика» №4-2012г. с. 23-25;

№3-2013г. с. 36-39.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 10:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Барбашина (УИ 284341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД