МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки» (2 фото)

Ольга Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Программное содержание:

- продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям;

- закреплять занятия,полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;

- вызывать интерес к инсценировкам;

- за счет глаголов и словосочетаний активизировать словарь;

-вовлекать в диалог- развивать способность детей слушать и отвечать на вопросы.

Материал:

- книжки со сказками;

- игрушка медведь;

- костюмы Айболита и Машеньки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах

- шапочки-маски к сказке " Теремок";

- стол и три стула;

- теремок;

- короб;

- искусственные деревья.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок; хороводные игры.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята,я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие. (звучит музыка дети идут парами)

- Мы пришли в непростой, а в волшебный лес, который полон сказок и чудес. (внимание обращено на игрушку медведя).

Медведь (М) : На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

В: Ты попал в волшебный лес.

М: Я очень люблю чудеса, но больше всего мне хочется вернуться в свою сказку. У меня к сказкам картинки есть, но они все перепутались. Помоги мне разобраться может быть я узнаю свой дом!

Дидактическая игра " Найди иллюстрацию к сказки"

В: Давайте поможем нашему Мишке.

(обращает внимание на книжки,висящие на деревьях)

- Вы узнали эти сказки?

Дети (Д) : ДА!

В: А вот на той полянке (указывает на стол покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите возьмите себе по одной. Внимательно рассмотрите их и подойдите к тому дереву,на котором находиться книга с соответствующей сказкой.

М: Но среди этих картинок нет иллюстрации к моей сказке!

В: Нет? Что же теперь делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет клубок (бросает клубок, чтобы не скучать в пути споем песенку.

Песня " Мишка- Мишенька" музыка Н. Лукониной.

- Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Доктор Айболит (Д. А.) : Кто у Вас тут простудился?

Кто ангиной заразился?

От любой болезни вас

Выличу я в тот же час!

Кто же у вас Заболел?

В: Добрый доктор Айболит мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял сказку,не помнит откуда он.

Д. А. : Этот мишка точно не из моей сказки. Что же теперь делать? (дети предлагают уколы, таблетки)

- Да! Я знаю! у меня волшебная микстура есть! Выпей мишка, может что и вспомнишь.

М: Микстура действует,я начинаю кое что вспоминать. В моей сказке была девочка.

В: Молодец мишка!Тогда надо найти твою девочку. Клубок,веди нас. (бросает клубок в сторону короба; из короба раздается голос Машеньки)

Машенька (Ма) : Не садись на пенек, не кушай пирожок.

(выбирается из короба)

- Да,это я - Машенька! Здравствуйте ребята!

В: Зачем Машенька забралась в короб?

Ма: Я медведя перехитрила. Пирожков дедушке и бабушке напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками нес, а собаки в деревне его напугали. Бросил Мишка короб и убежал.

В: Из какой сказки эта девочка?

Д: "Маша и медведь"

Ма: До свиданья мне домой пора!

М: Я вспомнил у меня в сказке тоже был дом.

В: Так идем дальше. Твой домик искать. Клубок помоги нам.

(бросает клубок в сторону теремка)

Д: (поют) Стоит в поле теремок,

Он не низок,не вымок,

Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

.

В: Как называется сказка?

Д: Теремок

Дидактическая игра " Назови по другому".

(дети называют зверей сказочными именами, говорят и показывают,что они умеют делать)

М: Опять не моя сказка! домой хочу!

В: Идем дальше искать твою сказку миша! Кидает клубок в сторону стола)

(За накрытом столом сидят медведица и медвежонок)

Медведица: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

М: Вот моя сказка! Вот мой дом. Спасибо Вам ребята.

(Обнимает медведицу и дарит детям волшебные корзиночки)

Итог: Скажите,кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогли найти свою сказки? Как называется Мишкина сказка?

В: А теперь давайте поиграем в эту сказку

(составление схемы сказки)

- Где жили три медведя? (Избушка)

- Около чего они пили чай? (Стол)

- Сколько было медведей? (три)

- Как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто приходил к ним в гости? (Машенька)

Фото «В поисках потерянной сказки»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД