Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»

Бигбавлеева Галина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»

ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Обучающая: закреплять знания о профессиях, формировать умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.

Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет „Профессии“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

Развивающие:

• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

• Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений о профессиях. Б. Заходёр, З. Александровой, А. Барто.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок о профессии.

- Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Повар», «Парикмахер», «Строитель» «Водитель», «Продавец»

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» «Один и много», «Женская и мужская профессия», «Найди ошибку», «Что будет если?»

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.

Материалы и оборудование: Буратино-почтальон, сумка, письмо, подарок –разукрашки, картинки с изображением представителей разных профессий; картинки - предметов необходимых им в работе.

Ход занятия:

Дети у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Ой,ребята, а вы не видели Буратино, он обещал к нам в гости придти.

А вы гости Буратино видели? Нет? Ну тогда ребята будем его искать.

(дети ищут). Находят.

Давайте, поздороваемся с Буратиной. (здороваются)

Что ты шепчешь Буратино? Буратино, спрашивает отгадают ли дети кем он работает? Как вы думаете, кем работает Буратино?

Отгадайте загадку: Письма в дом приносит он долгожданный….(почтальон)

Молодцы ребята я работаю почтальоном и принёс вам письмо от Почемучки.

Воспит: Спасибо Буратино! Где же это письмо?

Бурати: В сумке.

Воспит: Давайте ребята его прочитаем. (читает)

Здравствуйте ребята!

Я слышала, что вы всё знаете о профессиях. Но я хочу в этом убедиться.

Я напишу вам, несколько заданий и если вы с ними справитесь, то почтальон вам вручит от меня подарок.

Воспит: Дети, а вы подарки любите? Ну, тогда слушайте первое задание.

Задание №1

Загадки о профессиях.

1. Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу…. (повар)

2. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины, на прививках ты не плач,

как лечиться знает…. (врач)

3. Тёмной ночью, ясным днём, он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

4. Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки, не закройщик не ткачиха, кто она скажи…. (портниха)

Воспит: Молодцы с первым заданием вы справились.

Задание №2

Игра: «Один и много»

Водитель – водители,

Лётчик – лётчики,

Врач – врачи,

Строитель – строители,

Почтальон – почтальоны,

Продавец – продавцы,

Пожарный – пожарные,

Швея – швеи.

Задание №3

ИГРА: «Женская и мужская профессия»

Учитель – учительница,

Продавец - продавщица,

Повар – повариха,

Художник – художница,

Певец – певица,

Портной – швея.

Задание №4

Игра: «Найди ошибку»

Незнайка хочет нас запутать, но вы внимательно слушайте чтобы не ошибиться.

1. Повар продаёт игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьёт одежду, а портной учит детей.

4. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Задание №5

Игра: «Что делает?»

Подойдите к мольберту возьмите себе карточку.

Кто больше расскажет о своей профессии?

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, везёт пассажиров, груз

Строитель – строит нам дома, детские сады школы.

Полицейский – охраняет покой людей, от бандитов

Учитель – учит детей читать, писать, много знать

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Задание №6

Игра: «Что будет, если?»

- Повара перестанут готовить?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Учителя перестанут, учить детей?

- Строители перестанут, строить дома?

- Продавцы откажутся, продавать продукты? Одежду?

И последнее Задание №7

Вам надо выучить стихотворение Зои Александровой.

По схеме: «Я рубашку сшила Мишке».

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились! Теперь вам вручаю подарок от Почемучки, раскраски с разными профессиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери: «Женские профессии» Задачи: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплым взаимоотношениям в семье. Учить образовывать действия от названия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии» Тема: «Военные профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативная»; «Речевое»; «Физическое». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД