Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка»

Галина Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка»

"В гостях у солнышка"

Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире, развивать у детей воображение; вызывать желание исполнять песни, стихи о солнце и весне, воспитывать любовь ко всему живому.

Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования.

Методы обучения: Наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный). Словесный (поэтические дополнения, образная речь). Практический.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Атрибуты и материалы: Шапочки петушка, ручейка, ёжика; семечки, заранее сделанные из пластилина заготовки туловищ ежей. Шумовые музыкальные инструменты: треугольники и колокольчики. Стаканчики с водой и трубочками. Сумочка-солнце с угощением для детей.

Оформление зала: Зал украшен по-весеннему. Берёзки с сережками. Вдоль стены по низу – подснежники. В небе и на скворечнике - скворцы. В центре центральной стены яркое солнце.

Предварительная работа. Разучивание общих и индивидуальных песен, хоровода, стихотворений. Знакомство с понятием «характер произведения», «темп».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Милые дошколята!

Что вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Тогда садитесь.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Давайте прочитаем стихи о весне.

ДЕТИ: 1. Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях сверкая,

Значит к нам пришла весна.

2. Если солнце нарумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит к нам пришла весна.

3. Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять:

К нам весна пришла опять.

Музыкальный руководитель. Послушайте песню о весне.

Дети слушают песню «Идет поет весна!» сл. и муз. Т. Прописновой

Музыкальный руководитель. Скажите, какая эта песня по характеру? (дети отвечают)

- А музыка быстрая или медленная?

- О чём поется в этой песне? (О солнышке, о небе, о цветах)

- А о чём поёт капель мы сейчас споём с вами.

Выполняется распевание «Капли-сосульки»

Музыкальный руководитель. А вы знаете, ребята, что капель бывает и голубая, и прозрачная, и солнечная. И сейчас мы послушаем песенку «Солнечная капель».

Дети слушают песню «Солнечная капель» муз. Соснина

[/i](Песню с шумовым сопровождением в проигрышах исполняет ансамбль детей)

Музыкальный руководитель.

Яркий лучик солнечный

Заглянул в окошко

И оставил в комнате

Светлую дорожку.

Исполняется песня «Весенняя песенка» м. Филиппенко

Музыкальный руководитель. А сейчас, ребятки, для вас ещё загадка:

Что за яркий жёлтый шар

Вспыхнул в небе, как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? Это…. (солнце)

Нас сегодня всем на диво

В гости солнце пригласило!

Что ж, отправимся мы в путь? Дети: Да!

А в дорогу хоровод не позабудь.

Исполняется хоровод «Ждём весну!» сл. М. Соколовой

(Под музыку появляется ребенок - ручеёк)

Ручеёк. Я веселый ручеек,

Я по камушкам прыг, скок,

Песню ручейку споешь,

К солнцу дальше ты пойдешь.

Дети берут стаканчики с водой и трубочки и изображают звучание ручейка.

Ребенок: К солнцу в гости мы спешим

Всех с собою взять хотим.

Вижу я, что под кустом

Ёж свернулся колобком.

Из – за кустика выходит ёжик.

Музыкальный руководитель. Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик. Это я на всякой случай.

Знаешь кто мои соседи?

- Лисы, волки и медведи.

Музыкальный руководитель. Не грусти, колючий ёж,

Здесь друзей себе найдёшь.

Смастерим тебе скорей

Добрых маленьких друзей.

Дети на заранее сделанные из пластилина заготовки туловища лепят иголочки (семечки).

Ёжик. Спасибо! Доброго вам пути к солнышку, друзья!

Музыкальный руководитель. Долго к солнышку мы шли,

Вот дорога позади.

А из сказочных ворот

Солнце красное придёт.

Солнце, солнышко, проснись!

Нам скорее улыбнись!

Встрепенулся вдруг петух,

Солнышка старинный друг.

Петух. Что лучом меня щекочешь?

Разбудить пораньше хочешь?

Солнце. (из окошка): Не серчай мой друг горластый,

А скажи, как прежде: «Здравствуй!»

Петух. Ку-ка-реку! Нету ночи!

Просыпайся, весь народ!

Солнце к нам сюда идёт!

Исполняется песня «Солнышко» м. Несауленко

Солнце. Здравствуйте, друзья!

Солнышко вам с высоты

Ярко, ярко светит.

Рады все мне сейчас:

И взрослые, и дети.

Вы ладошки поднимите

Выше и прямее,

Я их вам позолочу,

Хлопайте дружнее! (Хлопают)

А сейчас, детвора,

Ждет вас интересная веселая игра.

Проводится музыкальная игра «Солнышко»

Солнце. Мы играли, пели песни,

Было очень интересно

Сейчас мы сядем отдохнём

И новое задание начнем.

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам весёлое задание, где вы будете своими движениями и звуками подражать голосам природы.

Пригрело весеннее солнышко (покачивание вверху рук).

С пригорка побежал веселый ручеек (болтают язычком, изображая бульканье). Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж-ж) и букашки (з-з-з-з-з), и полетели. Вдруг под кучей хвороста что – то зашуршало (шур – шур – шур), и вылез ёжик, сопит, носиком втягивая воздух. Лес наполнился разными голосами, вот как солнышко природу оживило.

Солнце. Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок вам вручаю:

Вот вам солнце от меня. (Дарит сумочку-солнце с угощением для детей)

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям. До свидания!

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, солнышко! (Солнце уходит)

Ребята, а наше путешествие закончилось, мы возьмем это «солнышко» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи» Интеграция образовательных областей ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе детского сада: «Зимовьё лесных зверей». Автор: Козлова Татьяна Ивановна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] «К нам гости пришли» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 разновозрастной группе. Тема. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Цель. Уточнять.

«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Задачи: Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”. Развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование грамматического.

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада. Понедельник Утро 1. Беседа по теме недели 2. Индив. работа в уголке природы 3. Проект (планирование, подбор методов реализации и средств).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД